Айсылу Файзова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик»
Программные задачи.
Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, промазывание и др.
Материал
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
У педагога образец – снеговик, выполненный из трех ватных комков разной величины или из пластилина (без деталей). У детей пластилин, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники.
Ход занятия.
Педагог рассказывает:
-Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков, вот таких (показывает образец, медленно поворачивая дощечку, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Вова сказал: «Ребята»! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему. Разбежались дети по двору пошли в соседний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков. Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.
-Дети, вы сможете придумать вылепить разных снеговиков. У вас для этого есть не только пластилин, но и разный материал на подносах. Постарайтесь вылепить своего снеговика так чтобы он отличался от других. В процессе занятия не следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие будут применять какой – то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).
В конце занятия на одном из столов педагог огораживает при помощи строительного материала двор, говорит:
-Это у нас двор. Во дворе будут стоять только разные снеговики. Одинаковых оставим за забором.
Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.
Педагог предлагает проверить, нет ли во дворе одинаковых снеговиков, и выставить их за забор.
Затем вместе с детьми он отмечает различия в работах. Начать можно со сравнения волос, головных уборов: «Посмотрите, дети, у этого снеговика на голове колпачок с кисточкой из сухих травинок, а у этого…. (дети продолжают). У этого снеговика на голове волосы из елочных иголок, а у этого. … Этот снеговик смеется, у него стекой нарисован улыбающийся рот, а у снеговика рот сделан из тоненькой веточки, а у этого снеговика есть усы…»и. т. д.
Далее следует назвать предметы, которые держат снеговики. Потом рассмотреть фигурки за забором, выяснить, кто из детей кому подражал.