Оксана Костина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 года жизни «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, примазывания и др.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 года жизни „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Материал: У воспитателя образец – аппликация снеговика. У детей пластилин, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, маленькие сухие веточки, пробки, палочки, бисер, спички и т. д.
Ход НОД:
Воспитатель: Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. Ребята вышли во двор и слепили снеговика. Посмотрите, какой красивый получился снеговик!
Воспитатель показывает на доске аппликацию снеговика. Ребята, из каких частей состоит снеговик? (ответы детей : круг, шар). Сколько кругов у снеговика? (ответ детей). Какие круги? (ответ детей : большой, средний, маленький). Руки у снеговика есть? (ответ детей). Что ещё вылепим снеговику? (ответ детей : глаза, нос, рот). Какого цвета снеговик и почему? (ответ детей). Скажите ребята, а с чего мы начнём лепить снеговика? (воспитатель ждет подсказки детей). Верно, верно! Вначале нужно поделить пластилиновый столбик на три части так, чтобы комки получились разные по величине (большой и средний – для туловища, а маленький для головы). Какими движениями будем раскатывать пластилин? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять во дворе и поиграть в снежки. А чтобы отличить наших снеговиков друг от друга мы будем использовать не только пластилин, но и разный дополнительный материал. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.
Перед работой мы с вами разомнем наши пальчики и проведем разминку.
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному). Мы во двор пришли гулять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками). Бабу снежную лепили («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами). С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки). А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой). Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки). Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Воспитатель: У вас на столе лежит всё необходимое для работы. Итак, мы приступаем к выполнению задания.
Обратить внимание как дети собирают части снеговика. В процессе занятия не следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие дети, будут применять какой – то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).
В конце занятия на одном из столов воспитатель огораживает при помощи строительного материала двор. Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.
Воспитатель: Ребята, вам понравились снеговики (ответ детей).
Затем воспитатель с детьми отмечает различия в работах (обсуждение работ).
Вы все молодцы, снеговики у нас получились очень красивые и интересные.