Ольга Захарова
Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) «Шубка для зайчиков» в первой младшей группе
▼ Скачать
Цель: Учить детей передавать образ зайчика в зимней шубке в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размещать их на ограниченном пространстве, силуэте зайца;
2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, как к аппликации из пластилина;
3. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, любовь к природе;
4. Воспитывать умение работать аккуратно;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) „Шубка для зайчиков“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: беседа о диких животных, как они зимуют, рассматривание иллюстраций, чтение х/литературы;
Материал и оборудование: пластилин белый, чёрный и красный, влажные салфетки, доски для лепки, силуэты зайцев по количеству детей, игрушка зайца в белой шубке, игрушка лисы на руку;
Ход занятия:
Ребятишки, я сегодня пришла утром в д/сад и встретила, угадайте кого:
«Летом в шубке серой,
Зимой он белым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)».
(Воспитатель показывает детям зайчика в белой шубке). Детки, какое у нас сейчас время года? Зайчики зимой становятся беленькие, они меняют серую шубку на белую. Почему зайчики зимой белые? (Ответы детей). Правильно, что бы лиса зимой на снегу не увидела их. Вот и наш гость пришёл в белой шубке. Только он что-то волнуется. Ребятки, представляете, а зайка к нам пришёл не один, а с друзьями - маленькими зайчатами. Они не успели поменять свои серые шубки на белые, заметны на снегу и поэтому очень боятся, что их заметит лиса или волк. И они прибежали к нам, чтобы мы помогли им, сделали их незаметными для хищных зверей, лисы и волка. Я думаю, что мы сможем зайкам помочь? А как мы им можем помочь? (Выслушать ответы детей).
Да, мы поможем зайчатам и сменим им серые шубки на белые.
Для работы нам сегодня понадобится пластилин. Он лежит у вас на столах. Посмотрите, какого цвета нам надо сделать шубки зайчикам?
Из кусочка чёрного мы сделаем глазки, а из красного – носик.
Давайте перед работой разомнём наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:
«Жил-был зайчик, (хлопки в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы,
Отморозил хвостик (гладят хвостик).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости».
Молодцы, пальчики размяли, можно приступить к работе. Начнём с головы зайчика, с ушек. Покажите, где у вашего зайки голова с ушками?
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка зайчика, как у детей.
У меня тоже есть зайчик, и я вам сейчас покажу, как будем делать шубку из пластилина.
Берём в левую руку кусочек белого пластилина и пальчиками другой руки отщипываем маленький кусочек. Прикладываем его на кончик уха и прижимаем пальчиком. Отщипываем ещё один кусочек, прикладываем рядом. И такими маленькими кусочками заполняем ушки и голову зайчика. Стараемся не выходить за контур зайца.
Воспитатель показывает детям на мольберте и помогает отстающим детям, проводя индивидуальную работу. Можно использовать прием, когда рука ребёнка в руке воспитателя. Или повторное словесное объяснение.
По окончании работы, похвалить детей. Что шубки у зайчат получились просто замечательные. Посмотрите, как зайчата радуются своим новым белым шубкам. И говорят всем вам спасибо, что смогут вернуться домой в зимний лес, где на снегу они будут мало заметны и теперь им не один враг не страшен.
Появляется лиса. (На руку одевается варежка – лиса) Здравствуйте, ребятки.
Бегала я, бегала, искала маленьких зайчат. И следы их привели меня к вам, в детский сад. Вы не видели их?
Лисичка, не расстраивайся, поиграй с нашими ребятами.
Проводится игра «Зайчики и лиса».
(Дети сидят на корточках, Качают головой вправо-влево»)
Мы - зайчики, мы - белые, под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, и глазками глядим:
Не слышно ли лисички, не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам в сугробе очень ловко.
(Смотрят по сторонам)
Послушайте, зайчишки, лиса спешит сюда.
(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
В сугроб скорей, братишки, не то придет беда!
(Садятся на корточки)
Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок.
(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Искать зайчат ей нравится: «Найду я вас, прыг, скок»!
(Говорит и грозит пальчиком)
Не видать нигде зайчат. (Разводит руки в стороны)
Бегут так, что только хвостики торчат!
(Лисичка хлопает в ладоши, зайчики убегают на места)
Поменяли шубки зайки, разбежались кто куда. Шубки белые у всех!
Не пойму ни как, то ли зайки, то ли снег! (Уходит)
Не нашла зайчат лисичка, значит мы, ребятки с вами молодцы, помогли малышам поменять серые шубки на белые. Но нам пора прощаться с ними. Давайте скажем зайкам: «До свидания, зайчики, приходите еще!»