Вера Дорошкевич
Конспект занятия по изодеятельности «Цыплёнок — Цыпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности на тему "Цыплёнок - Цыпа"
Цель: - учить детей работать с природным материалом;
-закреплять навыки работы с ножницами и пластилином;
-развивать мышление, фантазию;
-тренировать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Цыплёнок — Цыпа“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: развивать глазомер, тактильные ощущения, зрительно–двигательную координацию, творческие способности.
Раздаточный материал:
-пластиковая тарелочка, одна маленькая половинка и две большие половинки скорлупы грецкого ореха, семь маленьких перышек, две плюски желудя, пластилин, две бусинки, круглая коробочка из под сыра («Хохланд», немного пряжи зеленого цвета, ножницы; демонстрационные фотографии готового изделия и поэтапного изготовления поделки, магнитная доска, музыка в записи, образец (цыплёнок «Цыпа»).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок).
Молодцы, верно отгадали. У нас в гостях сегодня цыпленок «Цыпа». Ему нужна ваша помощь. Он один грустит, ему не с кем играть. Как можно ему помочь? (покормить его, предложить подружиться с резиновыми игрушками, найти маму, смастерить ему друзей – цыплят, похожих на него) Дети приходят к одному выводу: сделать друзей для цыпленка и он перестанет грустить.
II. Рассматривание образца поделки:
Педагог предлагает рассмотреть фотографии цыпленка и готовую поделку (у детей разная острота зрения и не все дети могут увидеть мелкие детали). Какой природный материал был использован в создании поделки? Какой он на ощупь? Дети на своих местах рассматривают и пробуют на ощупь предложенный материал для работы. (Скорлупа грецкого ореха – твердая, ребристая; перья – мягкие пушистые, теплые; плюски желудей – шероховатые, твердые). Вся ли одинаковая скорлупа ореха? (для головы одна и поменьше, для туловища две и побольше). Из чего сделаны хвост и крылья? (для хвоста нужно 3 перышка, а для каждого крыла – 2). Каким образом можно скрепить детали? (использовать пластилин). Как придать выразительность образу? (расположить глаза, прикрепить голову, лапки). Из чего сделать лапки? (из пластилина или плюсок желудя).
III. Показ приемов изготовления поделки:
А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать цыпленка. Сейчас я вам покажу, как оформить туловище. Две крупные половинки грецкого ореха заполнить пластилином, прикрепить перышки для хвоста и с двух разных сторон для крыльев и сверху накрыть второй половинкой скорлупы, плотно сжать. Лапки лепим из пластилина или используем плюски желудей, вот таким образом. А теперь делаем голову цыпленку. Глаза-бусинки крепим пластилином, присоединяем клюв. Заполняем небольшого размера половинку скорлупы также пластилином и присоединяем к туловищу. Травку сделаем из зеленой пряжи: нарежем ножницами и разложим в круглой коробке. На такую зеленую лужайку заселяем цыпленка.
IV. Закрепление последовательности изготовления поделки:
А теперь уточним, как вы запомнили. Вот изображения поэтапного изготовления поделки. Сейчас мы их вместе с вами выложим в правильной последовательности. Выберите первое изображение и расскажите, что делать (например, я выбрала это изображение первым, потому что сначала нужно сделать туловище из) и т. д.
V. Динамическая пауза:
А сейчас немножко отдохнем (проводится физминутка – под песенку А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», движения выполняются в соответствии со словами) :
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко – ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
VI. Пальчиковая гимнастика «Две курицы» :
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
VII. Самостоятельная работа детей:
А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (звучит спокойная музыка в записи). Кто уже смастерил поделку, поместите её на лужайку и придумайте, как вы будете называть вашего цыпленка. Затем организуется выставка готовых цыплят.
VIII. Подведение итогов:
Анализ детских работ
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Педагог анализирует детские работы, подмечает творческий подход, успехи детей, дает конкретные советы, побуждает и детей к анализу работ своих товарищей.