Ирина Попел
Конспект занятия по изодеятельности «Филимоновские петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой,как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений,формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнить представление о характерных представлениях декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа:Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Филимоновские петушок и курочка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы и оборудование:Образец игрушки, шаблон, рассказ воспитателя, клеёнка, кисти, гуашь (красный, зеленый, желтый, баночка для воды, силуэты игрушки по количеству детей.
Ход занятия.
В группу приходит "почтальон " и приносит посылку. Посылка из деревни Филимоново от мастеров -художников. В посылке лежит Филимновская игрушка Петушок-свистулька и фотографии деревни Филимоново,мастерских,где изготавливают игрушки. А также лежат рисунки-трафареты игрушки Петушка. В письме мастера-художники просят детей помочь раскрасить петушков.
- Посмотрите на нашего петушка, какой он красивый, яркий.
Скажите, что нарисовано на нашем петушке (Полоски)
-Какого цвета полоски? (зеленые,красные,желтые)
-Где расположены полоски? (на хвостике, на ножке, на шейке)
-А что еще нарисовано на петушке (елочки)
-А какого цвета елочки (Зеленые и красные)
-А где они расположены (на шейке)
-А где находится солнышко (по середине туловища)
-Молодцы ребята. А сейчас мы все станем филимоновскими мастерами и будем расписывать наших петушков и курочек.
-Ребята, а сейчас я вам расскажу как нужно рисовать петушка, что бы он получился очень красивым.
Берем кисточку между большим и указательным пальцами, так что бы кисточка стояла. Мокнем кисть в воду и наберем красную краску и аккуратно начинаем закрашивать голову нашему петуху. Теперь макнем кисть в зеленую краску и аккуратно на хвосте проводим линию. Так же поступаем с желтой краской и рисуем большой желтый кружок на туловище. Макнем кисть в воду и наберем красную краску. Делаем небольшой кружок на желтом кружке в середине туловища. От этого кружка проводим небольшие линии вокруг.
. Самостоятельная деятельность детей.
Дети украшают петушка по мотивам филимоновской росписи.
Воспитатель во время работы оказывает помощь по необходимости: (напоминает об осанке,о аккуратности и о правилах работы кистью).
Подведение итогов и анализ детской работы.
- Вот уже раскрашены все наши петушки и курочки. А теперь ребята давайте сделаем свою выставку филимоновских игрушек, дети давайте повесим все наши рисунки на доску. Все «мастера», постарались, молодцы!
-С какой игрушкой мы сегодня познакомились (Филимоновские игрушки)
-А какой петушок, вам нравится больше всего (а курочка)
-Вам понравилось расписывать игрушки?
-Все рисунки у нас получились очень красивыми и аккуратными. Теперь мы закрываем нашу выставку.