Елена Шерстнева
Конспект занятия по изобразительному искусству с элементами драматизации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей через театрализованную и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить согласовывать свои действия при проведении игры – драматизации;
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
- закреплять умение применять стеку, способ лепки зайца из трёх частей.
Развивающие:
- развивать мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству с элементами драматизации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- воспитывать интерес к драматизации, к лепке, любовь к сказкам;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер; развивать интонационную сторону речи.
Предварительная работа: чтение р. н. сказок: «Заюшкина избушка», 2Колобок», «Заяц – хвастун»
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки влажные, схема лепки зайца, маски зайчиков, макеты сказок, аудио запись.
Ход:
Зрительная гимнастика:
1. Глаза вверх – вниз;
2. «Часики» - вправо – влево;
3. «Стрельба глазами»;
4. Рисуем цифры
(Можно проводить лёжа)
Воспитатель: Ребята, какие произведения начинаются со слов жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве…».
(ответы детей)
Воспитатель: а как еще вы понимаете, что это сказка, а не стихотворение или рассказ.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно в сказках есть волшебство, животные могут разговаривать, ходить на двух лапах.
Воспитатель: какие животные встречаются в сказках?
(ответы детей)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях не обычные гости - «Зайцы». Из каких они сказом мы сейчас и узнаем (подходим к первому зайцу).
Воспитатель: зайчик, что ты плачешь?
Заяц: да как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, вот она меня и выгнала…
Воспитатель: ребята, из какой сказки это зайчик?
Дети: «Заюшкина избушка»
(идём дальше и видим)
Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою
Воспитатель: какая это сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: ребята, посмотрите какой важный заяц сидит.
Заяц: а у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я ничего не боюсь!
Воспитатель: а это из какой сказки такой заяц?
Дети: «Заяц – хвастун»
Воспитатель: ребята, каких мы разных зайцев увидели:
- один заяц - грустный
- другой - сердитый
- третий – хвастун
Воспитатель: предлагаю вам сегодня на занятие вылепить зайчика. И вы артисты снимайте маски, в ребяток превращайтесь.
(дети садятся столы)
Воспитатель: давайте посмотрим на схему и вспомним из каких частей тела состоит заяц?
(ответы детей)
Воспитатель: какая часть тела самая большая – туловище, поменьше голова, еще меньше лапы, уши. Перед вами три куска пластилина, разного размера. Из большого куска, что вы будите лепить?
Дети: туловище.
Воспитатель: из куска поменьше надо вылепить голову и ушки. Для этого его разделите стекой пополам. Одна часть — это голова, а из другой вылепите уши (раскатайте колбаску, разрежьте ее стекой пополам, пальцами расплющите). Третий кусок надо разделить на четыре части. Из них будите лепить лапы. Мордочку и хвост вытяните пальчиками (объяснение сопровождаю показом)
Прежде чем приступите к работе, подумайте, какой у вас будет зайчик: грустный или веселый, сердитый или хвастливый.
(дети проступают к работе, звучит спокойная музыка. Следить за осанкой детей)
Физ. минутка.
Зайке холодно сидеть
Зайке голодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок –скок – скок
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки
Прыгать заинька горазд
И подпрыгнул 10 раз
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает поставить зайцев к макетам той сказки, к какой они относятся (макеты расположены на свободном столе. Дети рассматривают зайчат.
Рефлексия.
Воспитатель: какие замечательные получились зайчата у вас. Как здорово, просто отлично вы потрудились. И мы можем придумать с вами новую сказку с вашими зайчиками.
Зрительная гимнастика: «Заборчик», «Домик».
Воспитатель:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказки будем в гости ждать
Все старались молодцы.
Похлопаем друг другу от души.
На этом занятие закончилось, спасибо вам ребята.