Ксения Ионова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности.
Задачи:
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый-солнце, зеленый-травка, синий-цветочек);
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
-продолжать формировать умение правильно держать кисть.
-воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные - мягкая игрушка свинка.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
б) раздаточные - альбомного листа, гуашь розового зеленого синего, желтого и черного цветов, салфетки, стаканчики с водой, кисточки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «На ферме», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика, подведение итогов, поощрение детей.
НОД:
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне …
Дети: Свинка!
Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из вас помнит, где живет свинка?
Дети: на ферме.
Воспитатель: а на ферме у свинки есть друзья?
Дети: да! Собачка, кошка, лошадка, корова, козочка.
Воспитатель: молодцы!
Физминутка:
Рядом с человеком кошечки живут (делают руками крышу над головой, перебирают руками как кошки)
И собаки верно дом свой стерегут, (показывают уши над головой)
Нам дают коровы: мясо, молоко, (показывают рога над головой)
Козы и овечки прыгают легко, (прыжки, руки на поясе)
Поросятам толстым тяжело ходить, (руки на поясе, повороты вокруг себя)
Лучше уж лошадкой резвою побыть. (кулачки перед собой, бьют одной ногой как копытом)
Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем нашего поросенка.
- Очень любят малыши
- Краски и карандаши.
- Ими будем рисовать
- Что? Ты сможешь угадать? (свинку)
- Ребята, сегодня мы будем свинку. Перед вами на столах лежать листочки с нарисованным кругом. Давайте дорисуем пяточек, ушки лапки и глазки, чтобы у нас получилась забавная свинка.
Но сначала приготовим свои пальчики.
Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.
Пять весёлых поросят за калиткою стоят.
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)
Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"
Шевелить пальцами правой руки
Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).
Вдруг открылась эта дверь:
Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).
"Можно выбежать теперь!"
Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.
Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"
Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).
Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой,
с ногами -прыг!
Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.