Наталья Жаркова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Помощники Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
«Помощники Светофорчика"
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении сигналов светофора.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о назначении светофора.
2. Закрепить знания об основных сигналах светофора.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Помощники Светофорчика“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
4. Развивать активный словарь.
5. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества, правильно использовать его в работе, убирать за собой рабочее место.
6. Продолжать прививать знания о выполнении элементарных правил дорожного движения.
7. Воспитывать желание помогать другим, внимательность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
1. Макет светофора.
2. Заготовки для рисования – вырезанный макет светофора, на котором закрашен только жёлтый сигнал, цветные карандаши, краски гуашевые, кисти, непроливайки.
3. Магнитофон, ящик.
Предварительная работа:
Беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций, карточек из серии «Дорожная азбука», чтение стихов о правилах дорожного движения, отгадывание загадок про транспорт и правилах дорожного движения, чтение сказки «Кто важнее всех на улице», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия :
- Доброе утро ребята! (Педагог говорит приветствие, дети повторяют хором)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно светло!
Неожиданно раздаётся стук в дверь
- Ребята, вы слышите, кто - то к нам пришёл? Давайте посмотрим!
(Педагог идёт к двери, и вносит игрушку «Светофорчик» и ящик).
-Ребята, посмотрите, кто же это к нам пожаловал?
(Дети рассматривают неожиданного гостя и делятся своим мнением, педагог включает аудиозапись).
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я ваш друг – Светофорик. Я пришёл к вам из города «Светофория». У нас в городе Светофория случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала в нашем городе все светофоры, и теперь они работают неправильно. Движение транспорта и пешеходов нарушено, а если быть точнее движения совсем нет, все замерли и стоят на месте. Я один успел спастись. Ребята, помогите восстановить движение в нашей Светофории.
- Уважаемый, Светофорчик, а что именно неисправно в ваших светофорах? И что это у тебя за ящик? Можно нам в него заглянуть?
- Ребята, давайте откроем и посмотрим.
(Дети вместе с педагогом открывают ящик, внутри находятся светофоры, на которых закрашен только жёлтый сигнал).
- Ну теперь я начинаю понимать в чём же причина, а вы ребята догадались?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
- Ребята, посмотрите, какой сигнал горит на всех светофорах из города Светофория?
(Ответы детей – жёлтый)
- А сколько всего сигналов у светофора? Назовите их! (дети называют сигналы светофора)
- Что обозначают сигналы светофора? Давайте вспомним!
(Педагог читает стихотворение М. Дружининой)
Светофор глядит в три глаза :
- Выполняйте все приказы!
Если красный свет горит,
Значит, стойте! Путь закрыт!
Жёлтый – будьте осторожны,
А зелёный – ехать можно!
- Ребята в какой последовательности расположены сигналы светофора? Посмотрите на нашего друга Светофорика.
(Дети рассматривают светофор, отвечают на поставленный вопрос – красный, жёлтый, зелёный)
- Ребята, а чем мы можем помочь нашему другу Светофорчику?
(Педагог подводит детей к столу, на котором находятся краски, кисти и карандаши)
- Посмотрите у нас же есть волшебные кисточки и краски, карандаши, давайте подарим сломанным светофорам новые огоньки, возьмем и нарисуем их сами.
- Ребята, а чем быстрее получиться нарисовать, красками или карандашами? И чем бы вы хотели порисовать сегодня?
(Дети рассуждают, выбирают материал для работы – краски, потому что красками рисовать быстрее чем карандашами, а Светофорику нужно срочно помогать).
- Хорошо, что вы определились с выбором, а какого цвета краски нам понадобятся?
(Ответы детей – красный, зелёный).
- Хорошо, тогда давайте поспешим, пройдём за столы и нарисуем нашим светофорам новые сигналы. Но прежде я бы хотела с вами поиграть.
(Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Пальчики»)
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок).
После гимнастики дети проходят за столы, на которых уже стоят краски, кисти, непроливайки с водой. Педагог раздаёт всем неисправные светофоры, одновременно напоминает, как правильно пользоваться кистью.
- Ребята, давайте вспомним как мы используем краски. Смачиваем кисть водой, набираем на кисть краску, излишки воды и краски всегда убираем о край баночки. Распределяем краску по рисунку равномерно, стараемся не выходить за контур. Если нам нужно поменять цвет краски, обязательно нужно тщательно промыть кисточку водой и только потом набирать краску другого цвета. По окончанию работы промыть кисточку в непроливайке и положить на салфетку, закрыть баночки с краской.
(Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог оказывает помощь. По окончании работы, дети складывают исправные светофоры обратно в ящик. Светофорик благодарит ребят за помощь и уходит. Педагог подводит итог).
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Зачем приходил Светофорик?
- Что мы с вами сделали?
- Какого цвета краски мы использовали? Почему?
- Как вы думаете, мы смогли помочь Светофорику?
(Дети рассуждают, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).
- Ребята, вы все большие молодцы, спасибо вам за участие и за работу на занятии!
(После занятия можно попросить детей помочь убрать на место краски и кисточки)