наталья чернова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ай, какие ягодки на тарелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка»Ай, какие ягодки на тарелочке»
Цель занятия : Развитие умения лепить шар разными способами :круговыми движениями и пальчиками. Вызывание интереса к преобразованию шариков для создания композиции. Развитие мелкой моторики,чувства формы.
Материал : Пластилин, салфетки. Предметные картинки с изображением ягод на тарелочке.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе, Лепка „Ай, какие ягодки на тарелочке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия : В начале занятия педагог проводит пальчиковую игру:
«Аленка-маленка (дети пальчиками» держат концы платочка» под подбородком)
Шустра, быстра:
Воды наносила (руки по бокам, тыльной стороной ладони уперты в бока (как буква»Ф»)
Сарафан дошила (пальчиками описывают зигзак)
Носок довязала (указательные пальчики перед грудью описывают круговые движения)
Ягод насобирала. (гребущие движения руками к себе)
Везде поспела-
В охотку ей дело. (руки поднимаются вверх)
Педагог читает детям стихотворение В Шипуновой:
«Вот клубничка,вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот. А вот немножко
Вкусной желтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды чернички-
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой-
Тарелка опустела!»
Педагог показывает детям картинки с нарисованными ягодками на тарелочке. Просит рассказать детей, что нарисовано. Дети описывают картинку, педагог помогает им. Затем педагог просит детей сделать свои тарелочки с ягодками. Берет кусочек пластилина и скатывает шарик,говоря детям,что из этого шарика получится тарелочка. Затем приплющивает шарик пальцами,придавая форму тарелочки Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог спрашивает детей,какого цвета их тарелочки. Затем педагог говорит,что ягоды бывают разных цветов. Дети еще раз рассматривают картинку. Педагог показывает,как отщипнуть небольшой кусочек пластилина от большого и скатывает его пальчиками в шарик,называя его какой-либо ягодкой. Дети»накладывают» в тарелочки свои ягодки. Педагог постоянно ведет диалог с детьми. Спрашивает,что ребенок,делает, какую ягодку,какого цвета и т. д. В конце занятия педагог проводит физкультминутку:
«На одной ноге постой-ка (дети поднимают правую ногу и стоят на одной ноге. Далее действия по ходу слов)
Будто ты солдатик стойкий.
Ну,смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Снова ты постой на правой,
Если ты солдатик бравый».
Педагог с детьми любуются своими работами, хвалит детей.