Ольга Горшкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дождь идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дождь идет".
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи.
Образовательные: -учить детей рисовать дождь прямыми линиями сверху вниз
-закрепить знания детей о признаках осени.
Развивающие: -развивать чувства формы и цвета
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе
-формировать у детей интерес к изобразительной
деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Дождь идет“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: -лист бумаги с изображение тучки, синяя гуашь, стаканчик с водой, кисть, подставка для кисти, салфетка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за осенней погодой, рассматривание иллюстраций о дожде, чтение стихов и отгадывание загадок о дожде.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня на занятии по рисованию мы будем рисовать дождь. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что осень?
Ребенок читает стихотворение:
Мелкий дождик моросил.
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
Воспитатель: ребята, кто любит дождливую погоду? Никто? Почему? Знаете, в дождливую погоду не всегда бывает грустно. Мы с вами сейчас поиграем в игру и вы это поймете. Дети встают из-за стола в рассыпную. Начинаем:
Капля - раз прыжок
И капля - два прыжок
Очень прыжок
Медленно прыжок
Сперва прыжок
А потом потом потом потом частые прыжки
Все бегом бегом бегом частые прыжки
Зонтики свои открыли руки в стороны
От дождя себя укрыли руки домиком над головой.
Солнышко светит, гуляют дети (дети под музыку гуляют).
Дождик начинается, все дети в домик собираются. (Игра начинается сначала)
Воспитатель: Теперь мы с вами дождик будем встречать с радостью, потому что мы знаем, что у природы нет плохой погоды.
А сейчас отгадайте загадку:
Может дождь нам подарить
И от солнца заслонить.
То слоном,а то бараном,
То фигурой очень странной
Может нам вдруг показаться.
Ну,смогли вы догадаться?
-Может это ваты кучка?
Нет же, это просто …
Воспитатель: правильно, это туча!
Посмотрите у каждого на листе бумаги изображена тучка. Что из тучки падает на землю? А осенью? Правильно - дождь. И сейчас, мы нарисуем дождь, который идет из нашей тучи.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии по рисованию.
-засучили рукава.
-взяли в руки кисть.
-намочили кисть в воде
-обмакнули кисть о край стаканчика, что бы убрать лишнюю воду.
-на кисточку набрали синюю гуашь
-кончиком кисти сверху вниз рисуем тоненькие, коротенькие полосочки. (Воспитатель показывает все на своём примере)
Теперь приступаем к выполнению работы (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя каждому ребёнку).
Молодцы! Все нарисовали веселый дождь. И пока наш рисунок сохнет, мы поиграем в игру с дождиком (дети выходят из-за столов).
Дождик-дождик не шуми,
Кап кап кап указательным пальчиком стучим по ладошке
Просят просят малыши
Кап кап кап вытягивают ручки ладошками вверх
Вот когда пойдем мы спать
Кап кап кап складываем ладошки к ушку
Зашумишь тогда опять хлопаем в ладошки
Все мы очень подружились с дождиком и будем с радостью гулять в осеннюю погоду.
Ребята пройдите и посмотрите, на всех ли рисунках высохли капельки дождя?
Все рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: скажите пожалуйста, по каким признакам, мы определяем, что наступила осень? И с каким настроением мы встречаем каждый осенний день? Молодцы! Я желаю Вам всегда быть весёлыми, здоровыми и счастливыми!