Борисова Татьяна
«Сказочный теремок». Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе на тему
«Сказочный теремок»
Программное содержание:
Учить детей рисовать сказочный теремок, учить передавать форму дома (квадрат, крыши (треугольник).
Учить детей украшать теремок элементами дымковской росписи
Развивать творчество.
Материал: иллюстрации с изображением сказочных теремков, бумага светлых тонов А4, гуашь.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных теремков. Уточнить их строение, форму частей. Определить, чем сказочный теремок отличается от обычного дома. Выставка дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Из какой сказки этот отрывок? («Теремок».)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением теремка у разных художников.
- Какие звери прибегали к теремку?
- Что же случилось, когда прибежал медведь? (Он его сломал.)
И стали они строить новый теремок. Построили лучше прежнего и украсили его дымковским узором.
- Какой формы теремок?
- Какой формы крыша?
- Чтобы вы украсили у теремка? (Крышу, стены, ставни.)
- Какими элементами дымковского узора можно украсить теремок? (Кольца, круги, точки, полосы и пр.)
- Каким станет теремок? (Сказочным, ярким, красивым.)
- Какой кистью будете рисовать теремок? (Толстой.)
Дети выбирают цвет для теремка. Воспитатель уточняет последовательность рисования: стены, крышу, окно, дверь, потом украшения.
В ходе занятия снова напоминает последовательность рисования, украшения.
В конце занятия предлагает рассмотреть все рисунки.
Воспитатель.
- Какой теремок самый красивый?
- Кто украсил теремок дымковским узором?
- Какой теремок самый веселый, нарядный?
Игра-инсценировка «Стоит в поле теремок».