Евгения
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Расписные терема».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в МАДОУ№221
ТЕМА: «Расписные терема».
Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать русские терема.
2. Закрепить знания и умение детей различать и называть архитектурные детали, (крыльцо, шатер, столбцы, купола, арки, подзоры, ставни) характерные для русского зодчества.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе, Тема: „Расписные терема“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Закрепить умения детей в использовании разных приемов нетрадиционного рисования для украшения теремов (цветными контурами, глиттерами (цветными блестками, поролоном, ватными палочками).
4. Развивать творческое воображение детей.
5. Формировать нормы культурного общения детей, при оценке рисунков.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество.». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русских теремов.
2. Рассказ о профессии архитектора (в чем сходство с работой зодчего, значение слова «эскиз».
3. Рисование эскиза русского терема с различными архитектурными деталями.
Материалы:
1. декорации для украшения группы;
2. «фишки настроения» (красного- очень хорошее настроение, желтый- хорошее настроение, голубого- спокойное, синего- не очень хорошее настроение, зеленого цвета- нейтральное настроение);
3. магнитная доска;
4. дидактическая игра «построй терем»(детали русских теремов на магнитах);
5. Материалы для приемов нетрадиционного рисования (ватные палочки на каждого ребенка; поролон на каждого ребенка; глиттеры для детского творчества на выбор; контуры разных цветов на выбор);
6. краски; кисти; палитры;
7. рисунки детей с предыдущего занятия (эскизы теремов).
Ход занятия:
(Играет спокойная музыка. Дети сидят на ковре.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть!
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! Но прежде, чем мы отправимся в путь, я бы хотела узнать ваше настроение.
Мы с вами знаем, что каждое настроение можно выразить цветом. Каким цветом вы бы нарисовали хорошее, радостное настроение? (ответы детей)
А плохое? (ответы детей).
А если у вас спокойное настроение? (ответы детей)
Сейчас закройте глаза и прислушайтесь к себе.
А теперь подойдите и возьмите фишку, которая соответствует вашему настроению.
(воспитатель предлагает фишки разных цветов: красные, зеленые, синие, голубые, желтые).
В. : Я вижу, что не у всех хорошее настроение…ребята, вы хотели бы улучшить свое настроение? (ответы детей)
В: Тогда я предлагаю отправиться в сказку!
И так: За полями, за лесами
За широкими морями,
Между небом и землей
Стоит терем расписной…
(заходит царевна Несмеяна и плачет)
В. : Ой, ребята, это царевна Несмеяна, к нам пришла. А что же ты, красна девица, плачешь?
Ц. Н. : Как же мне не плакать, совсем мой терем старый стал, развалился.
Слышу, вы тут про терем расписной говорите, вот и стало мне грустно.
Тоже хочу жить в новом, расписном тереме.
В. : Ребята, а как же мы можем помочь Несмеяне?
(ответы детей)
В. : Не плачь, Несмеяна, сейчас ребята построят тебе терем лучше прежнего.
(проводится дид. Игра «построй терем»: во время чтения стихотворения, дети составляют части терема на магнитной доске)
Вот дома обычные, всем давно привычные
С окнами квадратными, очень аккуратными
А сказочный терем мы сделаем сами,
Быстро, красиво, своими руками,
Двери открываются, сказка начинается.
Превращаются дома в сказочные терема.
Нарисуем мы крыльцо, золоченое крыльцо,
Над крыльцом возник шатер – на столбцах витой узор
А на маковке шатра, петушок из серебра
Золотые купола украшают крыши,
А за ними башенки всех на свете выше
А на башне бьют часы все невиданной красы,
Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,
Окна расписные.
В этом тереме чудесном никому не будет тесно,
Собирает теремок всех друзей на огонек.
Ц. : какой красивый терем у вас получился! Именно о таком я и мечтала. В благодарность я покажу вам дорогу в сказку.
(катит клубок, дети садятся за столы)
В: посмотрите, как здесь красиво! Царевна Несмеяна, а наши ребята не только умеют строить терема, а еще как настоящие архитекторы, придумали и нарисовали эскизы своих теремов. Хочешь посмотреть? (воспитатель показывает работы детей, нарисованные на предыдущем занятии)
Ц. Н. : Ух, ты! Какая красота! Но мне кажется чего - то не хватает…
В: Ребята, что мы еще не успели сделать?
Дети: закончить фон и украсить.
Ц. Н. : а вы умеете?
В: конечно. Ребята, чем, кроме кисти мы можем сделать фон и украсить наши терема?
Дети: ватными палочками, поролоном, глиттерами, контурами.
Ц. Н. : интересно, это как так? А я тоже хочу попробовать. Можно?
В: конечно.
(Ц. Н. садится за стол вместе с детьми)
В: ребята, сейчас мы будем заканчивать наши рисунки. Постараемся сделать так, чтобы наши терема были красивые, сказочные. И про фон не забудем – сделаем его под цвет вашего настроения, а царевна Несмеяна посмотрит и поучится у нас. А потом из наших теремов мы выстроим целый сказочный город.
(дети приступают к работе)
Ц. Н. смотрит как работают дети, спрашивает как можно украсить, как пользоваться худ. материалами.
В. Следит за действиями детей и Ц. Н., дает советы, направляет.
По окончании работы:
В: Какие вы молодцы!
Ц. Н. посмотри, что у нас получилось!
А у тебя? (сравнить рисунки Ц. Н. и детей).
(Ц. Н. восхищается работами детей, говорит, что она тоже старалась.)
В. предлагает «построить город» из теремов.
Рисунки развешиваются на доске, проводится анализ.
Спросить, чем хороши те или иные терема.
В. : ну, что ж все постарались на славу!
От такой красоты, я думаю, настроение ваше наверняка улучшилось.
Теперь надо, чтобы и другие полюбовались таким великолепием, поэтому внизу, в холле, будет организована выставка, и все работы вы скоро увидите там.