МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) «Чертополох» (10 фото)

Виктория Студенникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) «Чертополох»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог:

Студенникова Виктория Владимировна;

Тема: Чертополох

Цели занятия :

1. Развивать у детей любознательный интерес к природе и представления о зависимости существования конкретного растения от условий окружающей среды.

2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : упражнять в скатывании колбасок (столбиков) равной длины и толщины прямыми движениями обеих рук.

3. Развивать глазомер при делении готовой формы на одинаковые отрезки при помощи стеки.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) „Чертополох“» размещена в разделах

1. Плотный картон, размер-15*20 см;

2. Пластилин фиолетового (лилового, зелёного цветов;

3. Стека;

4. Доска для лепки;

5. Влажная салфетка для рук;

6. Иллюстрация с изображением чертополоха.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Мир, в котором мы с вами живём, устроен очень гармонично, в нём всё взаимосвязано. И у растений тоже также: каждая травинка-былинка к месту, и нет ничего лишнего. А как же сорняки? В огороде и в саду от них стараются поскорее избавиться, в букеты их не берут, а в лесу и вовсе не замечают их, считая бесполезными.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) «Чертополох»

Сегодня я расскажу вам об одном удивительном растении, которое относится к сорнякам. Называется оно ЧЕРТОПОЛОХОМ, что в переводе на русский язык означает «пугающий чертей». Пучки чертополоха с колючими цветами издавна было принято вешать при входе в дом от нечистой силы. В народе говорят о месте его обитания так: растёт в местах недобрых, защищая мир от зла.

Загадка

На лугу среди букашек

Поднялся переполох:

Оттеснил семью ромашек

Великан (чертополох).

Чертополох очень колюч, голыми руками его не возьмёшь, нужны плотные рукавицы. Стебель у него высокий и толстый, листья жёсткие, с длинными иголками на концах. Растение имеет очень необычный пё стрый цвет: зелёный, а по нему белые разводы, как будто боец в камуфляжной защитной форме стоит на посту.

ЧЕРТОПОЛОХ

На полянке, у тропы.

Он стоит открыто.

Крепкий стебель да шипы-

Вот его защита.

Если схватят удальца-

Будет драться до конца.

Цветки у чертополоха большие, ярко-лилового или фиолетового цвета. И, как все остальные части растения, тоже очень, очень колючие. Колючки растопырены во все стороны, поэтому растение получило ещё одно название-РАСТОРОПША. Но именно из-за своих цветов чертополох не считается обычным сорняком, а очень ценится за полезные свойства. Семена, которые созревают после цветения, содержат вещество, из которого делают нужные для лечения людей лекарства.

А сейчас мы с вами, ребята, отправимся на прогулку. И если встретим на дороге чертополох, мы не будем его обижать, просто с ним поздороваемся, ведь он не виноват, что таким колючим появился на свет.

Физкультминутка:

«На лугу»

Вот идём по лугу мы, Ходьба на месте.

Видим разные цветы: Повороты вправо – влево,

Здесь ромашка, василёк, Наклоны.

А вдали чертополох. Посмотреть в даль.

Тянет листья к нам цветок: Протянуть руки вперёд.

«Ну скажите, чем я плох? Развести руки в стороны.

Я колюч немного, да, Поднять руки с растопыренными

Но в этом есть и выгода: пальчиками к голове – колючки.

Не сорвут и не помнут, Наклоны вперёд.

А подальше отойдут. Ходьба назад.

Вы не трогайте меня, Погрозить пальчиком.

И будем с вами мы - друзья… Соединить кисти рук в рукопожатие.

Прыгал зайка по ромашкам, Прыжки на двух ногах вперёд.

Съел немного красной кашки. Приседания.

Чертополох он рвать не стал,

От него он ускакал,

Через поле напрямик Прыжки на месте.

В лес скорее - прыг да прыг.

Погуляли мы неплохо,

Видели чертополоха, Приложить правую руку ко лбу –

А теперь чуть – чуть пройдёмся посмотреть вдаль.

И назад домой вернёмся. Ходьба на месте.

Вот как замечательно мы с вами погуляли по лугу, познакомились и подружились с чертополохом. А сейчас изобразим наше растение в технике пластилинографии.

2. Практическая работа

Вначале приготовить пластилин нужного цвета : смешать 1 часть белого и 2 части зелёного пластилина, чтобы кусочек пластилина зелёного цвета имел белые разводы.

1. Стебли. Скатать две длинные тонкие колбаски из пластилина зелёного цвета. Одну колбаску расположить в центре основы, а вторую разделить на две части и закрепить около первой с наклоном вправо – влево.

Фото «Чертополох»

2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску из пластилина зелёного цвета с белыми разводами, разделить её на четыре равные части, сплющить, заострить пальчиками кончики получившихся отрезков, разместить в нижней части композиции между стеблями и расплющить. Стекой нарезать нижние края листиков.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) - фото

3. Чашелистики. Скатать три одинаковых зелёных шарика, поочерёдно расплющить их в верхней части стебельков. На каждом получившемся чашелистике стекой нарисовать «решётку» - пересекающиеся наклонные линии.

Фото №1 Педагог Студенникова Виктория Владимировна Тема Чертополох Цели занятия Фото №2 Развивать у детей любознательный интерес к природе и представления о зависимости существования конкретного растения от условий окружающей среды

4. Цветок. Для лепестков накатать несколько тонких колбасок фиолетового (лилового) цвета, стекой разделить их на ровные отрезки равной длины. Столбики – лепестки закрепить поверх каждого чашелистика, плотно укладывая их веерообразно, чтобы цветы получились объёмными.

Фото №3 Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином упражнять в скатывании колбасок столбиков равной длины и толщины прямыми движениями обеих рук

3. Итог занятия

Сегодня мы с вами познакомились с удивительным растением, узнали о нём много нового. Теперь вы сможете не только рассказать о чертополохе, но и показать своим знакомым и друзьям его изображение, чтобы они знали, как это растение выглядит, если вдруг им случиться встретиться с ним во время прогулок.

Развивать глазомер при делении готовой формы на одинаковые отрезки при помощи стеки Развивать эстетическое и образное восприятие Материал для занятия Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике пластилинография Чертополох размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Пластилинография «Корзина с грибами»Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: " графия" -создавать, изображать, и первая половина слова " пластилин" подразумевает материал,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ Старшая группа ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) «Чертополох»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (пластилинография) «Чертополох»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Студенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД