Светлана Слынько
Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ
Старшая группа
ТЕМА:
«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ»
ЦЕЛЬ: актуализация потребности в развитии творческих способностей детей в семье; достижение успехов в формировании изобразительных навыков и умений.
ЗАДАЧИ:
• привлечение внимания родителей к нетрадиционной технике – пластилинографии, к творческим интересам и потребностям ребенка;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье, Пластилинография“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
• сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей, объединение родителей в маленькие группы по интересам;
• обогащение родительско – детских отношений, опытом диалогического эмоционально насыщенного общения.
УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА:
• родители группы детского сада (не более 20 человек);
• их дети (5 – 7 лет);
• администрация МДОУ;
• воспитатели группы;
• воспитатель по изобразительной деятельности – ведущий практикума.
МАТЕРИАЛЫ:
• круглый стол;
• листы бумаги на каждого участника;
• пластилин.
1. Знакомство с рисунками детей и их родителями, выполнение в нетрадиционной технике и рассказы о них.
Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными в нетрадиционной технике детьми. Детям предоставляется возможность рассказать свой рассказ по рисунку всем присутствующим. После каждого рассказа, ведущий дает свои комментарии к работе.
Акцентируется все положительное, что связано с процессом создания рисунка и что отражено в рассказе о нем;
• использование большого количества яркого пластилина, а также деталей;
• четкое изображение;
• оригинальность замысла и рассказа.
2. Индивидуальное общение с родителями.
Ведущий задает вопросы родителям:
• Что ваши дети любят рисовать в технике «пластилинография» больше всего? Почему?
• Нравится ли им рисовать пластилином? Почему?
• Какой изобразительный материал имеется у вас дома для рисования?
3. Обмен впечатлениями от бесед с родителями.
Родители усаживаются за круглый стол, и обсуждается полученная
информация. Особое внимание отводится вопросам:
• Что нужно сделать для того, чтобы ребенок с удовольствием творил
дома?
• Каким изобразительным материалом рисуют дома ваши дети?
4. Обмен впечатлениями от встречи.
Родителей просят высказаться по поводу развития творческих способностей детей дома, и использовании нетрадиционной техники – пластилдинографии. Здесь же выявляются родительские возможности, как они могут организовать работу в нетрадиционной технике и показать свое творчество. Производится обмен контактными телефонами и адресами.
5. Домашнее задание для детей и родителей.
Дома нарисовать совместный рисунок со своим ребенком в нетрадиционной технике «пластилинографии».