Маргарита Яковлева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы «Мир в кляксе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить с изобразительными и выразительными возможностями изобразительного материала - тушь, с нетрадиционной техникой рисования - «кляксография»;
-развивать, фантазию, творчество, самостоятельность;
-поддерживать стремление к образному обозначению изображения и побуждать детей давать название рисунку;
-стимулировать свободный выбор цветовой гаммы для выполнения рисунка.
Материал и оборудование:
-0,5 альбомного листа на каждого ребенка;
- тушь в бутылочке у воспитателя для клякс;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы „Мир в кляксе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- кисти № 2;
- изображение силуэтов лисенка, гусенка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, перед ними чистый лист бумаги. Воспитатель рассказывает о сезонных изменениях, побуждая детей посмотреть в окно. На стекле окна обнаруживаются две черные кляксы. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель:
- Кто это замарал окна?
-Кто оставил здесь свои следы?
- Ребята помогите мне понять, кто это сделал.
- Кто такой грязный прислонился к стеклу?
- На кого похожи эти силуэты?
Дети фантазируют, сравнивают кляксы с кем-нибудь или с чем-нибудь. В это время воспитатель незаметно для детей делает кляксы на их листах бумаги. Когда дети обнаружат, что кляксы похожи на лисенка и гусенка: показать цветное изображение лисенка и гусенка.
- Вот такие они были чистые, пушистые, а теперь просто кляксы какие-то.
После этого предложить детям пройти на свои места, где они обнаружат свежие кляксы на бумаге и на доске воспитателя.
Воспитатель:
- Не на шутку разыгрались лисенок с гусенком, замарали не только себя, окно, но и всю бумагу для рисования, да еще кого-то вымазали в краске!
Попробуем догадаться кто это? (Силуэт кляксы на доске)
-Давайте со всех сторон рассмотрим это и подумаем, на что она похожа. (Медленно поворачивать кляксу на 360 градусов)
-Ребята, а ведь вы уже играли в такую игру, когда по силуэту вы отгадывали, на что он похож, только силуэт был белый, а не черный, летом, глядя на облака в небе, вы не раз говорили что это облако похоже на крокодила, это на верблюда и т. д.
-Ведь и, правда, что:
-На свете все на все похоже:
-Змея - на ремешок из кожи,
-Луна - на круглый глаз огромный,
-Журавль - на тощий кран подъемный,
-Кот полосатый - на пижаму,
-Я - на Вас,
-А Вы - на маму.
-Из предложенных картинок выбрать пары, соответствующие тексту стихотворения.
Воспитатель:
- сегодня вы еще раз убедились, что каждая клякса, пятно, облако, сломанная ветка на что-то похожи, только это надо увидеть. И лисенку с гусенком не удастся испортить нам занятие. Давайте, подружимся с кляксами на кисточках, а потом превратим их в образы предметов или знакомых животных, или даже в фантастических зверей.
Физкультурная минутка:
-стоя возле своих мест с листом бумаги, на котором клякса - потанцевать.
Воспитатель:
- внимательно рассмотрите силуэт (поворачивать его на 360 градусов, подумайте, на что он может быть похож, а может что-то нужно дорисовать немного, какую-то деталь и готово. Предложить в образе кляксы найти образ, придумать имя животному или дать название рисунку.
Дети дорисовывают детали к образу кляксы.
Итоги занятия:
Выполненные детьми рисунки вывешиваются на стенд. Дети рассказывают о животном, которое изобразили, придумывают ему имя, говорят, где оно живет, чем питается.