Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«ФРУКТЫ - ОВОЩИ».
Программное содержание:
1. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной реч
2. Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных.
3. Закреплять умение соотносить форму предмета с эталоном.
4. Закреплять умение классифицировать предметы.
5. Закреплять понятия «один» - «много»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе „Фрукты, овощи“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
6. Развитие мелкой моторики и мимики.
7. Овладение действием замещения и моделирования реального предмета в скульптуре.
8. Создание предметного изображения в пластике.
Предварительная работа:
1. Знакомство с овощами и фруктами.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Беседы об овощах, фруктах.
Материал:
1. Корзина с овощами и фруктами.
2. Два ведёрка разного цвета.
3. Три коробки с обозначениями: круг, овал, треугольник на столе.
4. Цветной пластилин, подобранный по цвету.
5. Доска для лепки.
6. Помидор (настоящий или муляж).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Это фрукты и овощи. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. На столе стоят з коробки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие это фигуры, назовите?
Дети: Круг, треугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы. Вы будете брать из корзины овощ или фрукт и класть его в коробку с изображением геометрической фигуры, на которую похож этот овощ или фрукт.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь (воспитатель рассыпает на полу фрукты и овощи, и выставляет 2 ведёрка, девочки в ведёрко красного цвета будут складывать фрукты, а мальчики в ведёрко зелёного цвета соберут все овощи.
Дети собирают овощи и фрукты в вёдра под музыку.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сначало проверим, правильно ли справились с задание наши девочки. Ребята, скажите мне пожалуйста, что можно приготовить из фруктов.
Дети: Компот, сок.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы сварили компот из (воспитатель достаёт из ведёрка яблоко и показывает детям). Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: А как надо сказать одним словом – Компот из яблок?
Дети: Яблочный.
Воспитатель достаёт поочереди фрукты (сливу, грушу, банан, апельсин, лимон) и показывает детям, дети называют.
Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрим как справились наши мальчики.
Воспитатель достаёт из зелёного ведра овощи, дети называют.
Воспитатель: Ребята, я загадала один овощ. Чтобы его отгадать, вы должны задавать мне вопросы, но так, чтобы я могла ответить на ваш вопрос только «Да» или «Нет».
Дети задают вопросы:
- Он овальный, треугольный, круглый?
- Он зелёный, жёлтый, красный?
Воспитатель отвечает на вопросы детей, пока кто-нибудь не спросит – это помидор?
Воспитатель: Да, это помидор.
Воспитатель выкатывает на стол красный помидор.
Воспитатель: Вот он какой красивый.
Дети рассматривают помидор.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Я вам расскажу сказку. Слушайте внимательно.
«Жил-был волшебный помидор. Сначала он жил на грядке, сперва он был зелёный, потом стал красным. Надоело ему там сидеть и он, потихоньку перекатываясь, отправился в путешествие. Вот он катился, катился и прикатился к нам в детский сад. Прикатился к нам помидор и загрустил. На грядке он сидел с такими же, как он, помидорчиками, а теперь остался один». Ребята, что же нам сделать, чтобы наш помидорчик не грустил?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Давайте, слепим ему друзей-помидорчиков. Пойдёмте сядем за столы, там для вас приготовлен пластилин. (дети садяться за столы). Возьмём в руки пластилин. Немножко погрем его в руках. Чтобы помидорчики получились похожими на нашего гостя, надо сделать их круглыми (воспитатель показывает, как скатать шарик между ладонями) и немножко приплюснуть (сжимает шарик между ладонями). Вот какой помидорчик у меня получился. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и слепит друга для нашего гостя – помидорчика.
Дети приступают к лепке. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминает детям, что пластилин надо немного погреть в руках, чтобы он стал мягким, немножко помять, потом положить между ладошками и скатать шарик. Воспитатель поддерживает интерес детей (помидорчики должны быть похожими на нашего гостя – помидорчика). Как приплюснуть шарик. По окончании работы воспитатель говорит:
Воспитатель: Вон сколько помидорчиков у нас получилось. Давайте положим их вокруг нашего гостя – помидора, чтобы ему не было скучно.
Дети вместе с воспитателем раскладывают на подносе свои помидорчики вокруг гостя – помидора.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас больших помидоров?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, когда помидор прикатился к нам в детский сад, какой он был?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Покажите мне грустного помидора.
Дети изображают мимикой «грусть».
Воспитатель: Очень похоже. А когда мы слепили ему друзей, каким стал помидор?
Дети: Весёлый, радостный.
Воспитатель: Покажите мне, каким стал помидор?
Дети изображают «радость».
Воспитатель: Конечно, теперь нашему помидору весело, и наверное ему хочеться потанцевать. Давайте вместе потанцуем.
Воспитатель включает музыку (песню «Улыбка). Дети танцуют.