Евгения Окунева
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Снегурочка»
(для детей подготовительной к школе группы)
Вид: сюжетное рисование.
Тема : «Снегурочка».
Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка».
Задачи:
- закрепить умение рисовать простые сюжеты
- совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: „Снегурочка“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета).
- развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Планируемый результат:
- дети нарисуют несложные сюжеты
- придадут Снегурочке выразительный образ через подбор красок 9холодных тонов).
- проявят самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.
Дети умеют:
- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.
- изобразительные умения : умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.
Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.
Предварительная работа.
Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка». Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета. Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.
Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа. Фотографии детей в музее. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.
Материалы, инструменты: белые и тонированные листы бумаги, карандаши, ластик, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки.
Пространственно-временной ресурс: изостудия - 30 минут.
Ход занятия.
1часть. Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.
Воспитатель: Воспитатель достает конверт:
- Ребята, посмотрите, я напечатала фотографии, которые мы сделали вчера в музее художественного искусства.
Дети:
С интересом рассматривают фотографии. С удовольствием вспоминают экскурсию в музей.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.
- Ребята, а Вы любите рисовать?
- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?
Дети:
Дети заинтересованы.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.
Дети:
Внимательно, с интересом рассматривают картины.
Воспитатель:
- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?
- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?
Дети:
Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
- А какие это цвета: холодные или теплые?
Дети:
Думают, вспоминают, отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба, а Снегурочку сделали из снега.
Дети:
Внимательно, с интересом слушают.
Воспитатель:
- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.
- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.
Дети:
Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.
- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?
Дети:
Думают, вспоминают. Решают изобразительную задачу.
2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши).
Дети:
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель:
В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает:
- Алена, что будет главным в твоем рисунке?
Дети:
Определяет композиционный центр.
Воспитатель:
- Рома, какой сюжет ты выбрал для своего рисунка?
Дети:
Самостоятельно ставит изобразительную задачу.
Воспитатель:
- Никита, какой цвет ты выбрал для изображения Снегурочки? Посмотри внимательно на картину. Какие цвета использует художник?
Дети:
Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.
Воспитатель:
В процессе самостоятельной работы, воспитатель предлагает:
- Данил, не хотел бы ты использовать разные оттенки голубого цвета при зарисовке меховой опушки, манжеток, воротника.
Дети:
Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.
Воспитатель:
Радуется успеху, стремится к постановке новых изобразительных задач.
Дети:
Дети рисуют.
3части. Анализ детских работ.
Воспитатель:
Воспитатель раскладывает детские работы на столах:
- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».
- Алена, расскажи о своем рисунке? Что ты нарисовала?
Дети:
Рассказывает о своем рисунке.
Воспитатель:
- Рома, какой эпизод из сказки ты нарисовал?
Дети:
Рассказывает эпизод из сказки.
Воспитатель:
- Никита, расскажи какие цвета и оттенки ты подобрал для изображения Снегурочки и лесного пейзажа?
- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.
Дети:
Адекватно реагирует на слова воспитателя, Стремится поделиться о своих умениях с окружающими.
Воспитатель:
- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.
Дети:
Радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.
Воспитатель:
- Полина, какой рисунок тебе понравился больше? Расскажи, чем он тебе понравился?
Дети:
Высказывает собственное мнение.
Отмечает красивое в рисунке.
Воспитатель:
- Ребята, какие рисунки Вам понравились больше всего? Почему?
Дети:
Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.
Воспитатель:
Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.
Дети:
Адекватно реагируют на слова воспитателя. Радуются успеху
Воспитатель:
- Спасибо за замечательные картины!