Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Друзья для кошечки»

Надежда Дульберг
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Друзья для кошечки»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

• учить детей рисовать методом тычка;

• закреплять умение правильно держать палочку для тычка;

• углублять представление о цвете;

• развивать наблюдательность;

• создавать радостное настроение от общения с животными;

• воспитывать у детей интерес к окружающему;

Предшествующая работа:

• рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных;

чтение художественной литературы: «Усатый - полосатый»;

• беседа о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий „Друзья для кошечки“» размещена в разделах

• заучивание потешек о кошке «кошка, кошка», «киска – киска - брысь», «кошкин дом».

Словарная работа: уточнить и проговорить, четко выговаривая название частей тела животного.

Оборудование: игрушка кошечка, краски – гуашь, палочки для тычка, подставки, цветные карандаши, альбомного листа с контуром кошки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

За дверью раздается царапанье и шум.

- Ребята, вы слышите какой-то странный шум?

- Да.

- Пойду я посмотрю, кто к нам пожаловал….

- Ой, ребята, какой интересный и замечательный гость к нам пришел. Ну-ка попробуйте угадать кто это?

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет».

- Верно, ребята – это кошечка. Заходи к нам, мы таким гостям рады. Давайте сядем на ковер и познакомимся с ней. Как тебя зовут?

- Мурка!

- Ребята, давайте рассмотрим нашу Мурку? Что у нее есть? (уши, нос, глазки, пушистый хвостик, лапки).

- Сколько у нее лапок?

- Четыре!

- Где живет кошечка?

- Дома!

- Значит это, какое животное?

- Домашнее!

- Кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках есть подушечки!

- А какая шерстка у кошечки?

- Мягкая, пушистая!

- Давайте погладим ее!

- Но посмотрите, почему-то у нее грустные глаза. Как вы думаете, почему?

- У нее нет друзей. Как ее жаль, правда, ребята?

- Да.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь ей?

- Правильно, нарисовать для нее друзей! Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Но перед тем как нам потрудиться, давайте поиграем с Муркой.

Физкультурная минутка:

Мы покажем вам немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ, топ, топ,

Хвостик к низу: оп, оп, оп.

(дети идут тихо как кошка, на носочках)

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Скок да скок, еще подскок

То вперед, а то отскок.

(дети бесшумно прыгают)

А потом мяукнет «МЯУ»

«Я в свой домик убегаю».

(дети бегут по местам)

- Поиграли мы отлично, а теперь за работу. Но чтобы ваши кошечки получились красивыми, давайте я вам расскажу, как мы будем работать. Подойдите все к столу и посмотрите внимательно:

- Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем тычок, держим ее прямо, тремя пальчиками, чтобы тычок смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, если ее очень много, можно снять о край баночки, и начинаем рисовать. Сначала по контуру, чтобы кошечка стала пушистой, а потом все остальное закрашиваем маленькими пушистыми тычками. По окончании работы тычок моем и просушиваем о салфетку и кладем на подставку. А глаза, нос и усы мы дорисуем карандашиками, когда шерстка высохнет.

Дети приступают к работе.

По окончании работы, воспитатель вместе с кошечкой рассматривают рисунки и анализируют их.

- Дети, Мурке все рисунки очень понравились, и она всех котят и кошек желает забрать себе и устроить выставку своих новых друзей. Подарим их ей?

- Да!

- Только когда они все высохнут. А пока Мурка останется поиграть с нами. Приглашайте ее.

(Дежурные убирают со столов, дети идут играть)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка» Программное содержание: - Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять.

Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей-средней группы Проект по теме «Неделя животных» для детей 2младшей - средней группы. Целью данной недели было: Формирование первичных ценностных представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Друзья для кошечки»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 19:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Друзья для кошечки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дульберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД