Юлия Шевцова
Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей - средней группы.
Целью данной недели было : Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.
Задачи:
Научить узнавать и называть животных по внешнему виду;
Дать представления о том, где живут, чем питаются, как называются детёныши;
Публикация «Проект по теме „Неделя животных“ для детей 2 младшей-средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить со способами ухода за домашними животными;
Побуждать к звукоподражанию животным, учить передавать в движениях и жестах повадки животных;
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Вид проекта : позновательно-творческий
Возраст участников: дошкольники 3-5 лет.
Продолжительность проекта :2 недели
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры,, конкурсы, работа с родителями, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат проекта : Расширение знаний детей о животных; освоение умения изображать животных; развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей,; владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения). Получение удовольствия от выполненной работы
Выполнение проекта
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :
• Коммуникативная деятельность.
Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам бездомным». Беседа «Собака бывает кусачей». Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель:
-учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.
Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы»
Проговаривание потешки «Как у нашего кота….».
• Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой).
Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.
• Игровая деятельность.
Д/ и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет играть?». Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/ р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку».
Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк». Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.). Игра-забава «Веселый концерт».
• Двигательная деятельность.
П/и «Кот и мыши», «Белые медведи», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Заяцы и волк», «Лиса в курятнике», «Котята и Щенята», «Зайка серый умывается», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Зайцы», «Черепаха», «Хитрый Ежик».
• Трудовая деятельность.
Ремонт детских книг.
• Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат», Н. Носов «Живая шляпа»
• Итоговое мероприятие.
Презентация книг о животных.
• Работа с родителями:
изготовление книг о домашних питомцах.
• Продуктивная деятельность
(рисование техника – метод тычка) «Пушистый котенок», (цветные карандаши) «Черепашка», (фломастеры) «Зебра»
Лепка «Жираф»
Аппликация «Медвежонок»
• Самостоятельная деятельность детей в центрах :
«Центр искусства» : трафареты, раскраски по теме «Животные», игровые упражнения: «Обведи по контуру», «Дорисуй хвостики», «Накорми друзей», «Разноцветные дорожки», «Чьи следы». Мелкие фигурки животных (киндер –сюрпризы, образцы с изображением приемов лепки.
«Центр игр» : Подбор атрибутов, маски-шапочки для инсценировок: «Жили у бабуси два веселых гуся», «Курочка ряба», «Репка», «Жил был у бабушки серенький козлик», «Ходит Васька беленький», обыгрыванию сюжетных игр «Щенок Гав идет в гости», «Котик Васька заболел», «Мне на день рождения подарили щенка, котенка, черепашку и т. д.».
Центр книги: Рассматривание иллюстраций народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Ты собачка не лай», «Киска, киска, киска брысь!». Подбор художественной литературы о животных «Репка», «Курочка ряба», «Кто сказал «Мяу!» и др.
Центр познания: Пазлы, Д/ и: «Собери картинку», «Чей хвостик», «Накорми животных», «Кого не стало?», «Чьи детки», «Отгадай», «Много-один», «Кто спрятался?».
Центр конструирования
Строительство «Домики для котят» разной величины, «Скотный двор», «Загончик для Буренки», «Конура для щенка»
Результат проекта : Презентация книг о животных.