Кочанова Зинаида Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой «Нарисуй, что хочешь, про осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема НОД: Нарисуй, что хочешь, про осень. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом рисования «кляксография трубочкой»
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать умения детей в различных техниках.
Развивающая:
Развивать творческие способности у детей, чувство композиции, умение строить художественный замысел.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии трубочкой „Нарисуй, что хочешь, про осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа об осени, пальчиковая гимнастика, рисование, физминутка.
Оборудование:
Эскизы и иллюстрации с изображением кляксографии, альбомный лист А4, тонированный голубым цветом, вода, тряпочки, акварельные краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, деревьях осенью, осенних красках, просмотр иллюстраций, выполненных с использованием техники кляксографии, чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу».
ХОД Н
Д:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Педагог приглашает воспитанников в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-А ещё у нас в гостях кисточка и она чем-то расстроена. Она так задумалась, что можно было бы нарисовать про осень, ведь это её любимое и волшебное время года, что нечаянно поставила краской на лист бумаги большую кляксу и теперь не знает, что делать.
-Ребята, мы поможем кисточке исправить её рисунок?
-А, как мы можем ей помочь?
-Какие чудеса может творить «Осень»? Какие дары приносит она нам?
-Что происходит в природе осенью?
-Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
-Сейчас я приглашаю вас в волшебную страну Кляксонию. Там живут необычные и весёлые существа. Если подуть на них в трубочку, то жители этой необычной страны изменяются-у них могут вырасти ручки и ножки, рожки и хвостик.
-Например, как на этих рисунках (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
-Сегодня мы будем с вами рисовать, и творить чудеса с помощью волшебной трубочки.
-А, чтобы она стала волшебной, нужно вспомнить волшебные слова! Скажите, какие волшебные слова вы знаете?
Ребята проходят в группу и здороваются с гостями.
Педагог предлагает ребятам подойти к мольберту и встать полукругом или присесть на стульчики.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Предполагаемые ответы детей.
Подскажем Кисточке, что эту кляксу можно превратить в красивую картинку.
Окрашивает леса, поля, рощи, листву в разные цвета, дарит нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод и грибов.
Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, животные запасаются на зиму, меняют свою окраску.
Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Дети рассматривают рисунки.
Дети называют волшебные слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита; здравствуйте, добрый вечер и т. д.)
- Сначала мы возьмём кисточкой краску и сделаем кляксу в середине листа бумаги.
-Затем, соберём ветерок в ротике и начнём раздувать кляксу, в разные стороны, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать в разные стороны.
-После того, как наша клякса высохнет мы можем дополнить рисунок разными элементами, используя кисточки и ватные палочки.
Пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (загибаем по одному)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол).
Педагог приглашает воспитанников пройти за рабочие столы. (Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Педагог, во время выполнения детьми задания при необходимости, осуществляет индивидуальный показ. Дает указания по последовательности выполнения задания, нацеливает на завершение работы.
- Пока ваши работы сохнут мы немного отдохнём.
Физминутка.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Дети делают при помощи воды и краски кляксу, раздувают её коктейльной трубочкой. Дорисовывают рисунки разными элементами, используя кисточки и ватные палочки.
- Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Кисточке? (обращает внимание на мольберт, где из кляксы, случайно поставленной кисточки, получилась весёлая осенняятучка)
-Во что превратились ваши кляксы?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что было для вас сложным?
-Хотели бы вы ещё почувствовать себя художниками-волшебниками?
-Кисточка благодарит вас за помощь! Теперь она знает, что можно сделать со случайно упавшей с кисти кляксой.
Предполагаемые ответы детей.
Да! Из кляксы получились красивые рисунки.
Дети называют, что у них получилось из кляксы.