Екатерина Дрютова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Подарок для Лунтика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
- развивать воображение, творческие способности.
- воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Необходимые материалы:
Бумага, краски акварель, кисточка, зубная щетка, трафареты ракеты, луны, планеты, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: „Подарок для Лунтика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Просмотр иллюстраций о космосе, солнечной системе.
- Подвижные игры: «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «1,2,3 к планете, беги».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «5.4.3.2.1- пуск», «На луне жил звездочет».
- Дидактические игры «Собери пазлы», «Солнечная система».
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы – космонавты», Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос».
- Беседы «Кого принимают в космонавты?» «Что такое космос?», «Голубая планета - Земля», «Профессия космонавт», «Солнце и луна», «День космонавтики», «Семья планет», «Кого принимают в космонавты?»
- Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт». Чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах.
- Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Конструирование «Космические корабли».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Слайд 1. Конверт.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: От кого же пришло электронное письмо? Хотите узнать? (дети положительно кивают головой). Тогда отгадайте загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Очень добрый, знаем мы.
Дети: Лунтик.
Слайд 2. Портрет Лунтика.
Воспитатель: Где вы встречались с Лунтиком?
Дети: В мультфильме.
Воспитатель: А почему его зовут Лунтик?
Дети: Потому что, он родился на луне.
Воспитатель: А где находиться луна?
Дети: На небе
Слайд 3. Луна.
Воспитатель: А что еще на небе есть (солнце, планеты, звезды.)
Слайд 4. Солнце, планеты, звезды.
Воспитатель: А мы с вами на какой планете живем?
Дети: На планете Земля.
Слайд 5. Земля. и её спутник Луна.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.
Слайд 6. Представление о Земле. Глобус.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что означает этот цвет?
Дети: Море, океан, реки.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети: Зеленый, желтый и коричневый.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Поля и пустыни?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Горы.
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Настя, расскажи пожалуйста стихотворение про нашу планету Земля.
Наша земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря
- Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить"
Воспитатель: Молодцы ребята, про нашу землю мы многое знаем, а что вы знаете о Луне?
Дети: Луна находиться на небе, она жёлтая, видно только ночью.
Воспитатель: Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130°, а ночью, наоборот, страшный холод -170°. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.
Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про луну.
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам Луна.
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, о чем нам написал Лунтик?
Слайд 7. Текст письма.
Воспитатель: Умеет кто читать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда прочитаю я?
«Здравствуйте ребята, вот и наступил мой долгожданный день рождения, я приглашаю Вас к себе на праздник. Ваш друг Лунтик.
Воспитатель: Ой, ребята, а подарка то у нас нет. А без подарка идти в гости неудобно.
Что же нам делать?
Дети: Сделать, купить, найти.
Давайте мы с вами нарисуем ему в подарок картину, потому что, самый лучший подарок - сделанный своими руками.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила вам для рисования.
Слайд 8. Инструменты для рисования.
Воспитатель: А рисовать мы будем самыми необычными вещами: зубной щеткой, расческой, ватными палочками и гуашью. Я приготовила, для вас вот такие трафареты: ракеты, планеты и звездочки. При помощи этих трафаретов, инструментов и ватных палочек, я покажу вам, как нарисовать космическое пространство! Это и будет наш подарок для Лунтика. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: А сейчас перед работой давайте разомнёмся. Представьте, что вы космонавты. Все космонавты стройтесь на парад!
Физкультминутка
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны - к плечам,
Дружно мы покажем Вам.
На поят две руки мы ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову - и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем,
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись.
Воспитатель: Давайте пройдем к рабочему столу, оденем фартуки, чтобы не измазать нашу одежду.
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
1. На лист бумаги наложить трафарет и с помощью зубной щетки и расчески нанести краску на лист. Затем осторожно убрать трафареты.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединяют под острым углом)
День летит и ночь летит (Указательными и большим пальцем
И на Землю вниз глядит. делает «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. (Загибает по одному пальцу.)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Палочками, кистью раскрасить и дорисовать рисунок.
2. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
3. Итог. Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Как вы думаете Лунтику понравятся наши картины?
Чем понравятся? (задать детям вопросы, что каждому понравилось из сегодняшнего занятия). Демонстрация работ.