Екатерина Соболева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Непослушные цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Непослушные цыплята»
Средняя группа
Цели:
- продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
Образовательные задачи
-Закреплять знания цвета, формы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Непослушные цыплята“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
-Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
Воспитательные задачи
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным и птицам.
Развивающие задачи
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материалы и оборудование:
альбомные листы, гуашь, банка с водой.
Картинка с курицей и цыплёнком.
1. Вводная часть.
-Ребята, вы любите слушать сказки?
-Я хочу вам одну рассказать, слушайте.
-Жила-была курочка со своими цыплятами. (Картинка с курочкой)
-Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные.
-Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, желтые ребятки.
-Говорит мама-курочка своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»
-Цыплята не послушали маму и убежали.
- Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, да так и не дозвалась, огорчилась, что не найти ей цыпляток села и заплакала.
2. Основная Часть, постановка проблемной ситуации
Грустная у меня получилась сказка, как вы думаете, что надо сделать, что бы она закончилась хорошо?
-Давайте поможем курочки найти деток? Мы их нарисуем, мама-курочка увидит, их и обрадуется.
-Прежде чем мы начнём их рисовать, давайте внимательно рассмотрим цыплёнка
(Рассматривание цыплят)
- Посмотрите на цыпленка, что у него есть? (Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза).
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг).
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг).
- А что больше голова или туловище? (туловище).
-Что мы сначала нарисуем нашему цыплёнку? (туловище)
-Где мы будем рисовать туловище? (в середине)
-Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову)
(показ воспитателя, рисование детей)
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
-Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв.
-Давайте их дорисуем.
-Ребята, подумайте, что вы ещё можете дорисовать рядом с цыплёнком?
(Работа детей)
3. Итог мероприятия
-Давайте рассмотрим, ваших цыплят. (Рассказы детей)
- Молодцы ребята, все справились с работой.
Мама – курица очень довольна, ведь вы очень старались и нашли её цыплят.