Лучший педагог года

Конспект занятия «Создание образа собаки нетрадиционным методом рисования «тычком»

Медведская Евгения Викторовна
Конспект занятия «Создание образа собаки нетрадиционным методом рисования «тычком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности

на тему:

«Создание образа собаки нетрадиционным методом рисования «тычка»

Цель: овладение детьми умений создавать образ собаки выполненного методом «тычка»

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью

2. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по шаблон

Развивающие задачи:

Темочки:

1. Развивать мелкую моторику рук творческое воображение, умение создавать образ домашнего животного выполненного методом тычка, рисования позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость, выявлять сходства и различия)

2. Расширять представления детей о собаке. Как человек заботится о домашнем животном умение пользоваться схемой описательного рассказа

Воспитательные задачи:

1. Проявлять эмоциональную отзывчивость, желание к совместной деятельности стремление к познанию нового

Предварительная работа: 1. Беседа на тему «домашние животные»

2. Наблюдение за домашними животными, собаками, на прогулке, дома

3. Рассматривание иллюстраций картинок с собаками;

4. Чтение стихотворений, сказок

5. Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

https://m.ok.ru/video/7888281275029

Словарная работа:

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый щенок ; рисование тычком.

Материалы для занятия: Мягкая игрушка собачки, картинки с изображением собак с разными эмоциями, схема для составления описательного рассказа о домашнем животном, гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, палитра. ватные палочки, влажная салфетка, альбомный лист с готовым шаблоном

Аудио запись «Зверобика»

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ребята какое у вас настроение? Чтобы вам было не скучно, и целый день было хорошее настроение? Надо друг с другом подружиться!

Игра «Здравствуй, друг!»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Давайте улыбнемся друг другу и подарим друг другу частицу хорошего настроения, (дети дарят друг другу сердечки, изображенные пальцами).

-Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

-Правильно, посмотрите какая собака Кнопа пришла к нам в гости.

Что- то собачка наша грустная, наверное, у нее что- то случилось, а посмотрите какие у нас есть картинки (педагог обращает внимание на тематическую выставку на тему: «Домашние питомцы» какие они? Какое у них настроение? Дети с интересом рассматривают картинки с изображением собак, отмечают что у собак, как и людей бывают разные эмоции Что есть у собаки? А у кого есть домашние питомцы?

Расскажите о них. Ответы детей поощряются отмечаются полные рассказы. Ответы детей: разные здесь собаки отличаются друг от друга по внешнему виду, разные по размеру и цвету шерсти

Дети рассказывают о домашнем животном и пользуются знакомой со схемой описательного рассказа участвуют в диалоге.

-Ребята, она мне сказала на ушко, что ей скучно, потому у собачки сегодня день рождения, а отмечать его не с кем, потому что у нее нет друзей. Хотите помочь нашей Кнопе найти друзей? но сначала чтобы у нашей гостьи появилось хорошее настроение предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру.

Включить музыку Зверобика

Дети садятся в кружок

Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? Как? (ответы детей)

-Правильно, мы нарисуем много друзей. Скажите, а какого друга для нашей гость вы хотели бы нарисовать сегодня? (ответы детей)

-Собака у нас будет добрая и ласковая, пушистая.

-А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома домашнее животное, рассказать нам о них. А поможет нам схема составления рассказа о домашнем животном как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что собака или кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер? (ответы детей)

-Собака – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если сыта сыта, здорова, в хорошем настроении, а когда собаки сердится – она лает, рычит, может укусить. Собака очень чистоплотное животное.

-Есть художники, рисующие только животных, и такой жанр в изобразительной деятельности называют анималистическим. а вы хотите стать художниками анималистами?

Прием превращения в художника Оживший рисунок. (касание волшебной кистью плеча каждого ребенка)

Представьте, что вы получили замечательный дар, все что вы нарисуете - оживает!

Предлагаю выбрать шаблоны Дети выбирают и садятся на рабочие места

-Рисовать мы будем на готовых шаблонах с помощью предметов, которые вы видите на столе мы рассмотрим и как настоящие художники выберем нужный инструмент для создания образа затем заполним их цветом.

Показ способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кистью, Посмотрите, как можно нарисовать (образец).

Пальчиковая гимнастика «Добрый пес»

Та–ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура).

Возле дома конура. Из нее веселый пес (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Высунул свой чуткий нос (Пошевелить ладонью вправо –влево)

Он своих друзей узнает, (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

«Гав-гав!» - радостно залает (Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает) Завиляет пес хвостом (Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса) Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом).

Заходите, гости, в дом! (Кистями рук сделать манящие движения)

https://doshkolenok.mosmetod.ru/materials/methodical/1rwLopU.pdf

-Держим кисточку вот так –

(рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Приемы если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по контуру и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим заполнить отпечатками пространство внутри.

Дети рисуют

Итог занятия Ребята где можно устроить выставку? Дети выставляют работы (рассматривание) посмотрите какие красивые у нас получились картины животных у них разный характер, разное настроение как живые у всех с разной окраски вот так порадовали нашу гостью и теперь получиться настоящее день рождения Какая собака вам больше понравилась; почему? (ответы детей). мы порадовали нашу гостью Кнопу и теперь к ней на день рождения придет много друзей, а мы тоже поиграем

Включить спокойную музыку

Собака благодарит ребят прощается и уходит

В кругу дыхательная гимнастика

Рефлексия деятельности - прием незаконченного предложения

Игра продолжи фразу

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создание образа собаки нетрадиционным методом рисования «тычком»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Создание образа собаки нетрадиционным методом рисования «тычком»» (включая файлы) размещена пользователем Медведская Евгения Викторовна (УИ 3128946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД