Наталья Борзяк
Конспект занятия по изобразительной деятельности-лепке в средней группе «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чайка»(корпус 2)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) в средней группе
Тема : «Осьминог»
Воспитатель:
Борзяк Наталья Николаевна
г. Горняк 2018г.
Цель: Закрепление основных приемов и способов лепки простых элементов
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности-лепке в средней группе „Осьминог“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• закреплять знания способов и приемов лепки
• познакомить о жизни в океане, об осьминогах.
• развивать фантазию, творческое мышление;
• развивать мелкую моторику.
• содействовать воспитанию эстетического вкуса;
Оборудование: образец поделки «Осьминог» стеки, стек,доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель :
Я живу на дне морском,
Вам, конечно, всем знаком!
У меня есть восемь ног,
А зовусь я -(осьминог)
— Угадали, какая у нас сегодня тема? Тема нашего сегодняшнего занятия «Обитатели морского дна. Осьминог»
-Итак, прежде, чем познакомиться с незнакомым, давайте вспомним знакомое (Показ на иллюстрации)
Объяснение нового материала.
Теоретическая часть:
Осьминоги-это самые известные моллюски. В основном, они живут на морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове
Я однажды спросил осьминога :
-Осьминог, тебе ножек не много?
Ну зачем одному восемь ног?
И ответил тогда осьминог :
Заблуждаешься ты, добрый друг!
Ноги ты посчитал вместо рук,
А у нас есть и руки, и ноги,
Мы совсем не просты, осьминоги!
Вы с ребятами вместе считайте:
Сколько ног? Сколько рук? Угадайте
-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги?
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость-чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов
Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. А еще они могут проплывать в шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре раза меньше, чем сами осьминоги.
У осьминогов нет ушей, но они слышат.
В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик.
Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами.
Зрачки у них прямоугольной формы.
Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.
Осьминоги очень умные,они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.
Физминутка :
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Выберите любой цвет пластилина для творчества.
Для лепки основных деталей, а именно восьми щупалец и головы морского обитателя, сформируйте пять шариков из пластилина.
Четыре шарика превратите в тонкие колбаски, придавливая ладошкой к твердому основанию.
Скрепите все четыре колбаски между собой, формируя деталь, напоминающую снежинку.
Пятый шарик немного вытяните. Налепите огромные глаза. У осьминогов нет рта, но для своей поделки вы можете оформить рот стекой.
Налепите на щупальца желтые точки.
Прикрепите голову в центральную часть снежинки. Загните щупальца вверх по своему усмотрению. Осьминог из пластилина готов.
Пальчиковая гимнастика :
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Работа детей за столом.
Результаты работы детей.
-Поставьте, пожалуйста, своих осьминогов на стол. Давайте оценим работу друг друга.
Уберите, пожалуйста, инструменты и материалы и приведите своё рабочее место в порядок. Спасибо вам за работу! Всем спасибо.