Ирина Шелковникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно располагать изображение на листе;
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к строительной деятельности,
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Домик в деревне“» размещена в разделах
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материалы и инструменты:
Демонстрационный: конверт с письмом, образец педагога на экране (деревенский дом).
Раздаточный: лист бумаги (основа, готовые дитали геометрических фигур, клей, клеёнка для работы с клеем.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно.
- И как нам с ним поступить? (нужно его вскрыть и тогда мы узнаем от кого оно)
Педагог зачитывает содержание письма:
«Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино, у нас в деревне было наводнение, и наш дом повредился. И мы прослышали, что в вашем детском саду много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по строительству дома. Подскажите нам, из каких частей должен быть сооружён дом и как он должен выглядеть. Помогите».
- Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.
- Давайте же вспомним, кто такие строители и чем они занимаются.
(Строители- это люди, которые строют дома. Но прежде чем строить дом, нужен проект этого дома).
- Что такое проект? – это чертеж или схема дома. И прежде,чем сделать эту схему каждый строитель должен знать из каких деталей он должен состоять.
Обследование предмета (ДОМА)
-Итак, давайте посмотрим на экран.
- Назовите каждую часть дома и ответьте, для чего она нужна (работа с образцом, слайдами)
-У каждого дома есть стены
Что мы можем о них сказать? (они ровные, крепкие, здание похоже на прямоугольник)
Дому крепкая стена,
Обязательно нужна,
Потому что мы за ней
Чувствуем себя сильней.
- Следующая часть это-показ на экране (крыша)
Опишите ее. (она ровная, прямая, похожа на треугольник. Крыша находится сверху стены, защищает дом от непогоды. Она плотно прилегает к стенам дома. На крыше есть скосы, они не дают влаге задерживаться на крыше.)
Крыша для дома - убор головной
Здание накроет, как шляпой большой.
Трубу не забудьте нарисовать.
- У дома есть окна. Что мы можем о них сказать? (окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими.)
- О какой очень важной части дома мы еще не упомянули?
- В доме есть двери, они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими. И, труба, она прямоугольная, выходит из крышы.
Уточнение последовательности выполнения работы
Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? (Воспитатель показывает на магнитной доске поэтапно)
1. сначала приклеиваем стену
2. затем приклеиваем крышу
3. потом приклеим дверь
4. после этого приклеиваем окна
5. и остаётся труба, приклеиваем ее на крышу.
Прежде, чем приступим к работе, вспомним правила работы с клеем
нельзя сильно нажимать на клей
работаем только на клеёнке
не пачкаем соседа.
Приступаем к работе. Постарайтесь сделать красивое, прочное строение.
Самостоятельная практическая деятельность детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Анализ (детские работы вывешиваются)
-У вас получились очень красивые, прочные дома. Я думаю, мы справились с заданием. Мы сфотографируем все ваши работы и отправим обратно, по тому же адресу, коту Матроскину. Наши работы, обязательно, помогут им построить дом.