Валентина Данилина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Дом для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности в детском саду
в разновозрастной группе
Тема: «Дом для друга».
Цель:
1. Активизировать словарь детей.
2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Темочки:
3. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материал: альбом, цветные карандаши,картинки с изображением домом.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворений и заучивание их наизусть «Друг», «Сторож», беседа по картинкам, отгадывание загадок. Рассматривание игрушек, разных парод собак, иллюстраций и фотографий домовладений. Лепка собаки и будки.
Методика проведения.
1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
Воспитатель: ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?
У нашего щенка нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю нарисовать для нашего щенка домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые и разные бывают дома. Рассмотрите внимательно их и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, у них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте, по количеству этажей.
Воспитатель: из чего делают дома?
Ответы детей.
Воспитатель: из дерева, кирпича. Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича - (кирпичный, из камня -(каменный). В каких домах живете вы?
Ответы детей.
Физическая разминка.
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Пойдем по дорожке, (Шагаем на месте.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ногу высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе сели. (Присесть)
Воспитатель: давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (наглядно показать и в процессе работы детей контролировать правильное держание карандашей).
Работа детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие домики у вас получились. Все ли части дома нарисованы? Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
Демонстрируя свою работу дети читаю стихи.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он - большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху - круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
- Эй, привет! - я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
- С добрым утром, отвечает!
Воспитатель: теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок!