Валентина Синицына
Конспект занятия по ИЗО «Зеленое царство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Зеленое царство»
Цель: способствовать развитию умения рисовать листья, деревья, цветы, бабочки, гусеницы.
-воспитывать бережное отношение к природе, растениям, не причинять вреда полезным насекомым.
Задачи:
-создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Зеленое царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-обучение навыкам работы штампами, развитие зрительной памяти для работы по памяти и представлению при изображении предметов окружающего мира для создания общей композиции в рисовании Зеленого царства.
Материал: большой лист белой бумаги, гуашь зеленого цвета; разных оттенков, картофель в срезе, вода, скомканный лист бумаги, поролоновая губка, кусочек ваты, кисти, зеленые фломастеры, влажные салфетки, солнышко, музыкальная запись М. Раухвергере «Солнышко», танца «Червячки», мягкая игрушка гусеница, набор насекомых и птиц, презентация «Зеленый цвет»
Методы обучения: практические методы («печать от руки», «печать от овощей», пальчиковая живопись,поролоновая метод тычка и примакивания, рисование кистью, рисование по мокрой бумаге.
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения)
словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа)
видеометоды (электронная презентация)
Предварительная работа: рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками, божьими коровками, гусеницами, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны, чтение рассказов и стихов о весне.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы определили, что пришла весна?
Дети: Распустились листья, расцвели одуванчики, солнышко светит ярко, прилетели птички.
Воспитатель: А как птички поют?
Дети: Весело, звонко, красиво…
Пальчиковая гимнастика
Гусеница
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой). Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
2. Постановка проблемы. Объявление темы занятия. Просмотр презентации на интерактивной доске
-Ребята, посмотрите фильм и скажите, что в природе у нас зеленого цвета».
-Что же в природе вы увидели зеленого цвета? (Деревья, трава, ягода, морская волна, ящерица, гусеница, кузнечик, лягушка)
-Здравствуйте, ребята! (Появляется гусеница.) А в моем Зеленом царстве произошла беда, стала пропадать зеленая краска, на деревьях исчезли листья, на земле не стало травы, уползли и улетели все насекомые, но самое главное я потеряла своих маленьких деточек гусениц. Помогите мне, пожалуйста. Вот тропинка, она приведет нас в мое Зеленое царство.
Звучит музыка, дети идут с педагогом по зеленой дорожке.
3. Творческая деятельность.
(Гусеница) Вот видите, что остались только голые стволы деревьев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мое Зеленое царство.
(Педагог) Только одно условие - все рисуем зеленой гуашью, тогда мы дей-ствительно окажемся в Зеленом царстве.
Давайте нарисуем деревья. Листву деревьев можно нарисовать картофелем, набирая на срез гуашь, можно рукой, пальцами; скомканным листом бумаги поролоновой губкой, кусочком ваты.
Задание выполняют дифференцированно (более способные дети рисуют штампами картофеля, моркови, средние – ладошкой, пальчиками, слабые – скомканной бумагой, поролоновой губкой, кусочком ваты).
Сейчас нарисуем траву (показать как ритмично располагать траву кисточкой на бумаге). Можете методом тычка нарисовать зеленые цветы, методом примакивания – травку или цветочки.
Теперь поможем нашей тетушке-гусенице.
Кто хочет нарисовать гусеницу? (С помощью поролона - штампа дети по образцу и объяснению педагога рисуют на отдельных альбомных листах гусениц, фломастером прорисовывают глаза, рот, ножки, усики).
Зеленые гусеницы виляли своими хвостиками. Это было Зеленое царство.
Физкультминутка: Танцуют под музыку танец «Червячков»
(Педагог, пока дети танцуют, кладет на нарисованном листе птиц, насекомых).
4. Обобщение опыта.
Посмотрите ребята, мы действительно оказались в Зеленом царстве. В наше Зеленое царство прилетели птицы, появились насекомые, засветило ярко солнышко. А вот и тетушка-гусеница.
-Какие вы молодцы ребята. Наконец-то, я нашла своих маленьких деточек. Вы спасли мое Зеленое царство. Спасибо вам большое.
Хотя гусеницы приносят вред растениям, они служат кормом птицам, лягушкам и другим животным. Не будет гусениц, не станет птиц, погибнет лес. Все важны в цепи питания. Поэтому детям не нужно убивать даже гусениц.
Коллективная работа увлекает всех. Когда она будет закончена, воспитатель спросит, чего же не хватает на нашей картине, отчего все стало зеленым? Да, действительно, солнышка! Я сейчас его прикреплю и всем сразу станет тепло (приклеивает аппликацию солнышко). А еще мы нарисуем облака. Я покажу, как это можно сделать (влажным комочком ваты)
5. Итог.
-Вот теперь всё готово. Закройте глаза.
Звучим музыка.
-Мы в зеленом царстве.
Психогимнастика «Зеленое царство».