Вера Кукавко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени по романсу Рахманинова «Сирень»
Задачи:
Развивающая – Развивать воображение детей, внимание,наблюдательность.
Воспитательная – Воспитывать любовь к природе и музыке, создавать радостное настроение у детей.
Образовательная – Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования, через соотношение музыки и изображения.
Материалы:
Презентация,сопровождающая прослушиванием романса «Сирень». Лист бумаги,простой карандаш, палитра,мятая бумага,гуашь,кисти, стакан с водой, салфетка.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Веточка сирени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Педагог: - Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите, одним словом:
Так цветет (сирень).
Это растение напоминает нам о весне, о приближении тепла, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны.
Красотой сирени восторгались многие художники и композиторы, но для композитора С. В. Рахманинова, это был особый цветок, он звал его цветком своего сердца. Любовь к сирени вдохновила его на написание романса «Сирень». Давайте прослушаем его.
Дети слушают романс и рассматривают изображение сирени.
Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей)
Да ребята в ней Рахманинов передал любовь не только к сирени, но и к пробуждению всей природы весной. В его музыке звучит чистота и пробуждение.
Педагог: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
Дети. Нарисовать.
Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.
Рассматривание.
Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета (Ответы детей.)
Педагог показывает детям иллюстрацию с веточкой сирени.
Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени (Ответы детей.)
Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник
Как расположена гроздь (Ответы детей.)
Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?
Правильно.
На ветке расположены листья и цветы.
Какую форму имеют листья? (Ответы детей.)
Педагог. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.
Какого цвета цветы сирени (Ответы детей.)
Правильно, чаще всего сиреневая, но сирень бывает еще розовой, белой и бардовой.
Показ способов изображения.
Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)
А что у вас лежит на столе (бумага)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.
Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)
Берем комочек Нужно просто обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.
Берем второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.
Берем третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки листе.
Напомнить о том, что надо быть аккуратным.
Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.
И вот такая красота у нас получится.
Работа у доски.
1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени) Какой формы кисть сирени? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник
2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)
3. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый)
4Какой цвет наносим третьим? (белый)
5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)
Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
Во время занятия педагог помогает детям, испытывающим затруднения в работе над рисунком.
Если работы готовы,теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались.
Рефлексия. Ребята давайте рассмотрим свои работы, какие красивые цветы сирени у вас получились. Сегодня мы с вами узнали, что музыка несет в себе не только звуки, но и образы того, о чем писал композитор Рахманинов и смогли передать это на листе бумаги.
Педагог: А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.
Картины детей вывешивают на выставку.