Наталия Коршикова
Конспект занятия по ИЗО в средней группе: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель Коршикова Н. А.
группа № 11
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Самостоятельно создать фон и украсить – по воображению или по замыслу.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе: нетрадиционный способ рисования „Помощница-метелка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4. Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4, гуашь, кисти, цветные мелки, баночки для воды, подставки, образцы, метелка, подручные средства для украшения, клей, бантики, наклейки, блестки, тазик с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Мамины помощники». Рассматривание книг, иллюстраций. Беседа о чистоте.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А еще ладошками можно нарисовать помощницу-метелку.
Дети: Садятся на рабочие места. Рассматривают картинки и иллюстрации метлы в книгах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные бывают метелки-помощницы. Обсуждаем вопросы о том, зачем нам они нужны (ответы детей).
Воспитатель: Нам бывает иногда,
Без метлы ну никуда!
Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю). Далее смываем гуашь с ладошки водой. И пальчиком подрисовываем глазки, носик и рот.
Воспитатель: Теперь оставим наши рисунки высохнуть и немножко поиграем.
Физкультминутка (2-3 мин.)
Разбежались по ковру (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали дети веселиться (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыгают).
Воспитатель: Отдохнули, садитесь. Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок и сделаем фон с помощью цветных мелков. (Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.
Дети: По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т. д. По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер. Проводим анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). На этом наше занятие закончено.
Список литературы:
1. “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству”, автор-составитель О. А. Белобрыкина, Новосибирск, 1993.
2. Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозаика- Синтез, 2008г.
3. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?»
4. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005
5. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.
6. Л. Д. Морозова, Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010
7. «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.
8. Г. Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2008г.
9. Т. А. Цквитария, Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.
10. Ю. В. Рузанова, Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкульт минуток. –СПб. : КАРО, 2009.
11. Н. В. Шайдурова, Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2010.