Маргарита Орехова
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»
Цель: Формировать умение детей рисовать птицу (снегирь, передавая характерные особенности.
Задачи:
1. Обучающие: дать представление о птице снегире; побуждать называть части тела снегиря; формировать умение рисовать птичку, передавая ее характерные особенности.
2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Воспитательные: вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Рисунок снегиря, альбомный лист, гуашь (красная, коричневая, синяя, белая кисточки, ватные палочки, клеенчатые передники для каждого ребенка, влажные салфетки, мольберт, игрушечный кот.
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь»
Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)
-Кто-нибудь знает, как она называется?
-Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
"Ты внимательней смотри. Это ж птицы - снегири! Красногрудые красавцы. Любят к нам зимой являться. Разлетевшись по садам, Украшают зиму нам!
-Давайте вместе повторим как называется эта птица.
-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.
2. Подвижная игра.
-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это же кот Васька. Он, наверное, хочет прогнать снегиря. Давайте мы поиграем. Пусть Васька уснет.
На лежанке дремлет кот,
Птички водят хоровод.
Тише, птички, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
-Вот Васька и заснул. Давайте посмотрим, не улетел ли наш снегирь.
-Какие мы молодцы, спасли снегиря. А чтобы птичке не было скучно и одиноко, давайте нарисуем еще много снегирей.
3. Пальчиковая гимнастика.
-Скажите, Кем мы сейчас будем? (художниками)
-Давайте оденем красивые передники, как у художников, чтобы не испачкаться.
-А еще, давайте погреем наши пальчики, чтобы они были послушные и красиво рисовали.
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться. Пальчик к пальчику прижмем. Снова в кулачки сожмем. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем.
4. Подходят к столу, где лежат чистые листы бумаги.
(Показ воспитателя). Берём кисточку 3 пальчиками, держим возле воротничка.
Обмакиваем ее ворсом в красную краску и рисуем большой круг, сбоку рисуем круг поменьше. Это-голова нашего снегиря. Закрашиваем голову и туловище птицы красной краской.
Туловище и голову мы нарисовали. Что еще надо нарисовать? (крылья и хвост)
Где мы нарисуем хвост? (сзади) Да, берем коричневую краску и рисуем на туловище сзади палочку. Это хвост.
Теперь нарисуем крыло. От головы рисуем палочку вниз и от хвостика ведем линию, чтобы получился треугольник. Это крыло нашего снегиря. Закрашиваем крыло, спинку и верх головы коричневым цветом.
Посмотрите на картинку снегиря, как отливают его перышки синим цветом. Давайте добавим синей краски на спинку и крылышко нашей птички.
Ватной палочкой нарисуем белую щечку и белые перышки- точечки на крылышках.
Чего ещё не хватает нашему снегирю (клюва, глазок, ножек)
На ватную палочку берем коричневую краску и рисуем клюв, глазик и лапки. Наша птичка готова. Посмотрите какие красивые получились снегири.
И давайте нарисуем веточки. Проведем коричневые полосы в разных направлениях.
-Молодцы. Вот сколько снегирей у нас на веточках.
.5. Итог.
-Давайте полюбуемся, какая красота у нас получилась. Нашего гостя-снегиря мы тоже посадим на ветку. Теперь ему не будет грустно.