Татьяна Куделина
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе «Портрет льва»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе по теме «Портрет льва».
Цель: обучение детей приемам нетрадиционной техники рисования - рисование вилками.
Образовательные задачи:
Обучающие:
-Помочь освоить способ изображения - рисование вилками.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования вилками в средней группе „Портрет льва“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжить учить детей использовать пластиковые вилки для передачи изображения.
-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.
-Закреплять умение называть основные цвета.
Развивающие:
-Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
-Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
-Воспитать аккуратности, самостоятельности, внимательности, при работе с гуашью и вилкой.
Материал: Игрушки: крокодил, львенок, тигр, обезьянки, слон. Альбомный лист с нарисованным контуром льва. Гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Ход НОД:
1. Водная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в игрушечный зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно, зоопарк – это парк, где живут дикие животные. Они живут в клетках и вольерах. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. А люди ухаживают за ними, кормят и убирают. Ну что, хотите побывать в зоопарке? Дорога до зоопарка долгая, скажите, на каком транспорте мы можем доехать. (Ответы детей).
- Вот и машина наша подъехала, занимайте свои места и поехали.
Звучит песня «Машина».
2. Основная часть
- Вот мы и приехали. Но прежде чем войти, вспомните какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк. (Дети отвечают, воспитатель дополняет).
-Запрещается!
1. кормить животных, принесенными продуктами с собой.
2. перелезать через ограждения.
3. шуметь и пугать животных.
4. просовывать руки в клетки животных.
5.
дразнить и трогать животных.
6. подходить близко к вольерам.
- Молодцы. А теперь, зная и не нарушая правила, мы можем войти. (Дети входят в зоопарк).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво и интересно. К кому мы с вами подойдем? (Ответы детей)
- Кто же здесь находится? Что вы знаете о слоне? (Ответы детей)
- Ребята, что есть у слона, чего нет ни у одного животного? (Хобот)
- А чем служит хобот для слона? (Ответы детей)
Верно. Хоботом, слон дышит, поднимает предметы, добывает еду, обливается. Человек может делать все это руками, а слон производит эти действия хоботом.
- Чем он питается? (Ответы детей: растениями, овощами, фруктами).
Воспитатель: Ну что, отправимся дальше, кому мы с вами подойдем? (Обезьяны).
- Что вы знаете про обезьян? Какие они? Что они любят делать? (Ответы детей)
- А вы знаете, что едят обезьяны? (Ответы детей)
- А как называется дерево, на котором растут бананы? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправимся дальше, к кому мы с вами еще не подходили (Ответы детей)
- Верно, к крокодилу. Что вы знаете о крокодиле? (Ответы детей: крокодил опасное животное, у него большая челюсть и много острых зубов. Длинный хвост, служит ему рулем, лапами он плавает и передвигается).
- Как вы думаете, где крокодил проводит больше времени, в воде или на суше? (Ответы детей)
- А для чего он выходит на сушу (Ответы детей: Для откладывания яиц, из которых потом вылупляются крокодильчики).
-Молодцы! Как много интересного вы знаете.
Воспитатель: Посмотрите, Даша подошла к вольеру, кто там находится? (Тигр)
- Посмотрите, а же кто живет в соседнем вольере? (Лев)
- Чем отличаются и чем похожи эти звери? (Ответы детей: шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают).
- На какое домашнее животное они похожи? (Ответы детей)
- Правильно! Тигр и лев это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.
- Скажите, а у львицы есть грива? (Ответы детей)
- Молодцы! Как много интересного вы рассказали про тигра и льва. Ребятки наши животные приготовили нам веселую игру. Поиграем?
Звучит песня «У жирафа пятна» дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель: Как мы весело поиграли. Мне сказали, что лев очень любит рисовать. Я приглашаю вас за стол, чтобы нарисовать его портрет. Для начала надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну, я случайно попаду. (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль» поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живется им - (Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).
(Дети рисуют, воспитатель включает музыку. Во время деятельности детей, следит за аккуратностью при выполнении рисунка, задавая вопросы по теме).
- Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (Ответы детей) Маленьких львиц от львят не отличить, они очень похожи, но когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становится ясно, кто львица, а кто лев.
- А вы знаете, что лев может не моргая, смотреть на солнце долгое время, словно бросая ему вызов.
-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).
-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Но вот и подходит к концу наша экскурсия по игрушечному зоопарку. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать? Теперь мы знаем, что вилка-это не только столовый прибор, но и необычная кисточка для рисования.
Нам пора возвращаться в детский сад. Наша машина нас уже ждет. До свидания!