Анна Ефимцева
Конспект занятия по ИЗО «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО «Пингвины в Антарктиде»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о птицах.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о птицах, условиях их обитания.
Создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса у детей к изображению предмета
Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Развивать словарный запас, кругозор, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитательные:
Способствовать воспитанию у детей чувство ответственности, доброты.
Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Методы обучения: Словесные - загадки, беседа со снеговичком и сорокой.
Наглядные- образцы птиц. Иллюстрации с изображением птиц
Практические-самостоятельная работа, рисование с использованием дорисовки.
Дидактические материалы
Для педагога-- тематическая литература, образцы, иллюстрации.
Для детей - кисточки, краски, вода, баночки, бумага.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, и настрой детей на работу.
Иду на работу и вот слышу шум, треск, щебетанье подхожу ближе и вижу, снеговичок спорит с птицей сорокой. Ну конечно я не выдержала и спрашиваю : что вы не поделили? Снеговичок – отвечает: спорим, что нет такой птицы, которая походит на сороку. Ну, в этом вопросе я вам помогу. Пойдем те со мной к детям в детский садик, они нам помогут. Ребята помогите разобраться снеговичку и сороке. Что за птица живет, где очень холодно, льдины и снег кругом и оперением похожа на сороку.
Большая птиц Вразвалку идет, как моряк
Мороза не боится Белый галстук, черный фрак
С крыльями, а не летает в Антарктиде среди льдин
Ловко прыгает, ныряет. (пингвин Проводит дни свои (пингвин)
Вот и вы сами назвали нашу тему занятия. Поможем нашим гостям увидеть, что за птица такая (пингвин).
2. Вступительная беседа.
Рассмотрим глобус нашей планеты.
1. Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материк)
2. голубым, цветом что обозначено? (моря, океаны, реки, озера)
3. А что обозначено белым цветом? (снега и льды)
Вот где и живут наши пингвины.
Пингвины – Птицы или звери? Как они выглядят?
Там, где есть снега и льдины
Весело живут пингвины
В одеяньях бело-черных
Неуклюже, но проворно
Как смешные человечки.
С льдин на льдину, как с крылечка
Скачут весело и живо
Видеть это -просто диво!
Их пох одочку, вразвалку
Кто не видел, тех нам жалко
Развеселая, картина,
Наблюдать на льду пингвинов.
Чем же эти птицы отличаются от нашей сороки, вроде у нее есть голова, туловище, и крылья, и хвостик, и птенцов выводят, чем же эти птицы необычны. (да,они не летают и питаются только рыбой)Так - как далеко добираться где живут пингвины, мы нарисуем и покажем.
Пока мы разговаривали, устали проведем физминутку.
1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
1-подбросим,
2- поймаем,
3-уроним и сломаем.
3. Показ образца рисунка.
4. Практическая работа. Помогать индивидуально, где- то подсказать действием или словом
5. Подведение итогов.
Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас (задумчивый, веселый, озорной)