Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Осьминоги»

Наталья Шурыгина
Конспект занятия по ИЗО «Осьминоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изо «Осьминоги». Воспитатель Шурыгина Н. В.

Старшая группа, коллективная работа, подгруппа 7 -8 детей.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам изображения образа морского животногоосьминога, передавая характерные особенности (8длинных ног – щупалец с присосками, голова – туловище).

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Осьминоги“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ладошкой и пальцами рук).

3. Развивать образное восприятие и воображение.

4. Воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое дело до конца.

5. Обеспечить эмоциональный настрой детей.

Материал:

Слайды с морскими обитателями (водоросли, кораллы, рыбы, моллюски, осьминоги,диск с муз. записью «Звуки природы», гуашь или краски, большой лист бумаги, игрушка.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций книг, фотографий, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько ног у осьминога, игра – бродилка «Путешествие на дно морское.», рассматривание дидактического альбома, просмотр слайдов «Подводный мир», загадки.

Ход:

Сегодня нас приветствует наш знакомый:

Ты со мной уже знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог).

Правильно, это осьминог. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся осьминогу и друг другу. А как вы догадались, что это осьминог? Молодцы.

Ребята, осьминог приглашает нас в путешествие на морское дно. Чтобы попасть на морское дно, мы должны лечь поудобнее и представить его. Закройте свои глазки (звучит муз. запись). Откройте глаза, вот оно морское дно (показ слайдов морских обитателей).

Чем покрыто дно? (песком)

Что растет на дне морском? (водоросли, кораллы.)

Какие морские животные, рыбы обитают?

А вот и осьминоги (показ слайдов). Да это же целое семейство осьминогов. Расскажите, что вы знаете об этих обитателях.

Правильно, у каждого из них 8 длинных щупалец,они очень гибкие. На каждой нижней части щупальца располагаются присоски. У осьминогов очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая. Обычная пища осьминогов это крабы, рыбы и другие морские животные, которых он захватывает присосками. Вы наблюдаете за их движениями. Они передвигаются очень быстро. Путешествуя по морю, осьминог осторожно и поочередно передвигает свои щупальца – ноги.

Ребята и мы изобразим осьминога. Сейчас мы подойдем к столам (садятся). Поставьте локоть и пальцы правой руки на стол: пальцы – это ножки, а ладонь – это голова –туловище осьминога.

Физ. Минутка:

Где ваши ножки, осьминожки?

Сколько ног у осьминога?

1, 2, 3, 4 – много.

Обижен очень осьминог – пускает пузырьки :

У осьминога восемь ног и ни одной руки.

(показ след. слайда) Посмотрите, осьминог встретил другого осьминога. Встретились, притаились, улыбнулись, обнялись и поплыли гулять вместе, так веселее. Два друга уплыли.

(след. слайд) А вот семейство, которое мы видели вначале путешествия, но, что же это: мама – осьминог, папа – осьминог, а где же маленькие осьминожки? Растерялись, расплылись? Давайте поможем найти их деток. А ты, осьминог, посмотри, как мы будем это делать.

(ватман) Посмотрите на морское дно – подводные камни, морские водоросли, грустные осьминоги мама и папа. Перед вами на столах стоят подносы с краской. Мы знаем, что осьминоги меняют свою окраску, каким цветом они могут быть? (красным, коричневым, желтым, белым.). Такая же краска перед вами. Сейчас каждый из вас обмакнет свою ладошку в поднос с краской и приемом примакивания приложат ладонь с раздвинутыми пальцами к дну морскому. Ладонь – это голова – туловище, а пальцы- ножки – щупальцы. Теперь пальцем дорисуем осьминожек, вытянем ножки – они гибкие, длинные. Нарисуем глаза, нос, как клюв и рот. (наблюдение за работой детей, при необходимости помочь. Звучит песенка «Веселые осьминожки

По окончании рассмотреть рисунки.

Посмотрите, мама и папа осьминоги улыбаются, они благодарят вас за помощь. Вы помогли найти их деток. Спасибо вам!

А теперь нам пришло время возвращаться с морского дна на землю. Давайте поблагодарим нашего осьминога за интересное путешествие. Спасибо тебе осьминог и до свидания.

Закройте глазки (звучит муз. запись) ,откройте глаза.

Вот мы и на берегу моря, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет; числа и цифры 0,4,5; знак "-". Ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди,.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Родина моя»Конспект занятия «Родина моя» ель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Осьминоги»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 17:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО «Осьминоги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД