Ксения Каракина
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + соль»;
- закрепить знания детей о свойствах соли и снега;
Развивающие:
- развивать чувство цвета, формы и композиции.
- развивать творческую деятельность.
Речевые:
- развивать связную речь.
Воспитательные:
Темочки:
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование солью
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Ход занятия:
Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)
Организационный момент
- Ребята, давайте посмотрим с вами в окно.
Беседа о том, что видят ребята.
- Какое время года? (Зима)
- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)
- К какому жанру живописи относится то что мы с вами видим? (Это пейзаж)
- А как вы определили, что это «пейзаж»?
- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?
Чтение стихотворения
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Я предлагаю вам пройти на свои места.
Дети проходят и садятся за столы
В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как мы наблюдали на улице.
Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:
-название темы
-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- части суток
Знакомство с техникой «клей + соль»
Показ работ детей выполненных в этой техники.
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним клеем с помощью кисти.
- Когда закончите работу кистью, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется «клей + соль»
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Идем по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу пришли домой.
(Отряхиваем ладошки)
Самостоятельная работа
Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист.
В. : Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Физкультурная минутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Отгадайте загадку.
Загадка:
В воде родится,
А воды боится?
- Правильно, соль
- И еще одна загадка:
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
Дети: Снег
В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом
Имеет цвет? (оба белого цвета)
Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)
По твердости (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов)
Растворимость (Оба растворяются)
Итог занятия
В. : Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)
- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)
- Почему «солили» мокрый снег?
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Конспект был частично заимствован на сайте nsportal.ru