Елена Быкова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пасхальное чудо»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «города Алейска Алтайского края.
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Разработала воспитатель:
Быкова Е. Н.
2022 год.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Пасхальное чудо“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
«Художественно-эстетическое развитие» на тему «Пасхальное чудо». Для детей 6-7 лет.
-Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
-Цель :Приобщать детей 6-7 лет к истокам русской культуры.
-Задачи :Развивать художественно-творческие способности, духовно-нравственное сознание,мелкую моторику,наблюдательность,фантазию, воображение.
-Систематизировать представление детей о празднике «Пасха».
-Продолжать знакомить детей с мастерством миниатюрной росписи, рисовать традиционные элементы и орнаменты.
-Продолжать совершенствовать умение работать кистью, красками, гуашью, с палитрой, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования- ватной палочкой украшать работу бисером бусинками.
-Обогащать словарь детей по теме(«кулич»,»пасха»,»крашенки»,
«писанки»)
-Воспитывать любовь к культуре своего народа, к его обычаям, традициям, обрядам,стремление к доброте. Продолжать воспитывать активность, самостоятельность.
-Предварительная работа :беседа о весне, о праздниках, рассматривание альбома и иллюстраций о празднике «Пасха». Просмотр фильма об истории праздника. Знакомство с различными видами декорирования на бумаге. Чтение стихов о весне о пасхе. знакомство с потешками и пословицами.
-Материал к занятию : Аудио- записи хоровода и Пасхального благовеста, пасхальные поделки и сувениры, крашеные яйца, иллюстрации куличей и пасхи, картинки с изображением различных видов декорирования яиц, шаблоны пасхальных яиц, акварельные краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики для палочек, кисточек, наклейки бусинок, бисира, стразов,веточки вербы.
-Ход занятия : (Дети под музыку входят в группу становятся в круг, заводят хоровод и поют песню:
1 .Согревайте скорей землю солнышка лучи
Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи
А мы песенку споем,хоровод заведем.
А мы песенку споем хоровод заведем.
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споем,хоровод заведем.
А мы песенку споем, хоровод заведем.
Восп: -Здравствуйте,мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Встанем дружно мы по кругу
Улыбнемся мы друг другу.
Скажем: -«Здравствуйте»-гостям
Что пришли сегодня к нам.
(дети здороваются)
Восп:-Ребята, а вы любите праздники (Да)
- А какие праздники вы знаете (Новый год,Рождество,День рождения, 8 Марта, День Защитника Отечества.)
-Ребята, сегодня наше занятие посвящено празднику,которому уже более 2000 лет. Наступает он в середине весны,в апреле, когда пробуждается природа, и все живое просыпается после долгой холодной зимы. А возвещает т. е. сообщает нам об этом празднике- колокольный звон, который называется –Праздничный Благовест, послушайте его
(Запись колокольного перезвона.)
-Колокольный звон церквей над Россией раздается
А в канаве все живей ручеек веселый вьется
Ярче утренний восток- как тепло в весенний праздник, К свету тянется росток, славит праздник Светлой Пасхи. Солнце лучик,словно нить, между небом и землею. Будут верить, будут жить люди дружною семьею.
- Ребята, что это за праздник? (Пасха.)
-Пасха – это самый главный христианский праздник на Руси: Праздник Праздников, Торжество торжеств. Этот праздник- символ победы добра над злом. Люди долго ждут и тщательно готовятся к этому празднику. А когда наступает Пасха приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» и все отвечают : «Воистину воскрес!» (Показ иллюстраций)
- Мы с вами беседовали, читали, смотрели фильм об истории возникновения праздника Пасхи. А сейчас вы узнаете как люди готовятся к нему. (Подходим к столу с поделками и пасхальными сувенирами, рассматриваем их)
-К Пасхе люди украшают свой дом пасхальными сувенирами и накрывают праздничный обрядовый стол, пекут пасхи и куличи пасху готовят из творога, добавляя в него сахар, яйца,изюм, а кулич пекут из пышного сдобного теста (Показ иллюстраций) Но самым главным символом Пасхи являются крашенные яйца. Способов украшения яиц очень много самый простой окраш ивание в луковой шелухе (показ, оплетение бисером, украшение наклейками, термоэтикетками (показ, а также роспись красками. Начинали красить яйца в чистый четверг, самый простой способ –окрашивание яиц- одним цветом, их называли «крашенки», а самые красивые и трудоемкие называли «писанки» от слова» расписывать». Люди придумали много игр с яйцами: «У кого дольше прокатится», «У кого дольше прокрутится».Мы с вами обязательно поиграем в эти игры. А сейчас поиграем с пальчиками: Красим яйца яркой краской
К празднику христовой пасхи
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, калачи.
А сейчас,ребята, закройте глаза и представьте,что мы с вами превратились в мастеров- художников, которые красиво расписывают пасхальные яйца. Откройте глаза и проходите в нашу художественную мастерскую,здесь уже все готово для работы.
-Ребята, в течении года мы с вами знакомились с росписями народно-декоративного искусства. Давайте рассмотрим элементы узоров, которыми можно украсить силуэт яйца: листок,трилистник, бутон, цветок, ягодки, завитки, цветочки, точки, волнистые, вертикальные, горизонтальные, пересекающиеся линии, круги, звездочки, геометрические фигуры и т. д. (показ иллюстраций).
-Вспомним приемы раскрашивания: можно сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить красками, можно использовать приемы примакивания кисти (показ ребенком) рисуя листочки или лепестки; можно рисовать всем ворсом кисти (линии); можно кончиком кисти (завитки); можно использовать печатание ватными палочками (одинаковые точки, а также палитру- смешивать краски получая новый цвет.
-Приступайте к работе и пусть вам поможет ваша фантазия.
(самостоятельная работа детей)
-Ребята, когда человек раскрашивает пасхальное яйцо,он думает о хорошем, светлом,добром,желает здоровья всем родным и близким.
-Вот какие чудо-писанки у вас получились. Кому какая работа понравилась и почему?
-Ребята, видно, что в свои работы вы вложили всю доброту теплоту и любовь, от ваших узоров даже настроение стало лучше.
-Ребята, давайте украсим нашу группу к пасхе, я думаю, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого, но одни веточки не очень празднично выглядят, давайте повешаем на них наши «писанки» (вешают)
-Ребята, понравилось вам быть настоящими художниками (Да)
- А теперь, ребята, закройте глазки, откройте, вот мы с вами обыкновенные детки.
-Ребята, понравилось вам наше занятие? А кому, что понравилось?
-А я желаю вам любить своих родных, друзей, природу, окружающую вас! Желаю вам прекрасных радостных чудес!
-Христос Воскрес!
Дети- «Воистину Воскрес!»