Ирина Барашкова
Конспект занятия по рисованию солью в комбинированной группе «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования : акварель+ соль.
Цель: познакомить детей с новым способ рисования : при помощи соли; развивать творческие способности.
Задачи: Сформировать представление о природном явлении- северное сияние, познакомить детей с новым способ рисования : при помощи соли. Продолжать учить отличать дальний план и передний. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка; дополнять свой рисунок готовыми формами северных животных (аппликативным способом). Развивать чувство гармонии, красоты. Воспитывать любовь к природе родного края.
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Г,Х, Андерсана «Снежная королева» и просмотр мультфильма по мотивам этой сказки, рассматривание северного сияния, вырезание по силуэту животных севера.
Материалы: аудиозапись ветра, метели, иллюстрации тундры, иллюстрации северного сияния, рисунок замка Снежной королевы; на отдельном столе: клей, кисти для клея, клеенки, салфетки, тряпочки, силуэты вырезанных животных; по количеству детей: тонированные листы, акварельные краски, баночки с водой, гуашь белая, кисти белка №3, №2, соль в баночке.
Ход занятия:
Слышен звук ветра, метели.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, что это за звук? (Ветер, метель)
-Кто бы это мог быть? (Снежная королева)
-Где живет Снежная королева? (на севере)
- А чего много на севере? (снега)
-Какой снег? (белый, холодный, искристый)
-Какая природа на Севере? (бедная, скудная)
Показ иллюстраций тундры зимой.
-А какие природные явления можно увидеть только на Севере? (северное сияние)
-Каких цветов бывает северное сияние?
Показ иллюстраций.
- В сказке Г,Х, Андерсана, кто помогал на Севере Герде?
- А давайте мы тоже поможем Герде найти дорогу к замку Снежной королевы. Давайте нарисуем тундру и северное сияние.
-Посмотрите, как мы необычно будем рисовать северное сияние. Оно сверкает, переливается. Так вот, я знаю, как можно нарисовать северное сияние, что бы оно сверкало.
Дети встают вокруг стола.
- Вначале нужно решить, какие цвета вы будете использовать. Я буду рисовать желтым и зеленым цветом, буду их чередовать- Какой краской мы рисуем? (акварелью).
- Какие правила рисования акварелью? (акварель любит много воды). Не забывайте об этом. И не забывайте хорошо промывать кисточку перед тем, как набрать другой цвет.
Показ рисования северного сияния с комментарием.
- А теперь, чтобы северное сияние стало искриться, я посыпаю его солью пока краска не высохла. И снег тоже искрится. Посмотрите, как я нарисую снежные сугробы и тоже посыплю их солью.
- Что еще можно увидеть в тундре? (деревья, диких животных)
- Вспомните, как рисовать деревья и тоже нарисуйте их. Не забывайте, что те деревья, которые находятся вблизи- они высокие, а те, что вдалеке, кажутся маленькими.
- после того, как вы нарисуете сияние и деревья, вы можете приклеить на свою работу северных животных, которых вы вырезали вчера. Все, что вам понадобится, находится на другом столе.
Проходите к столам и можно начинать. Вначале подумайте, какими цветами будете изображать северное сияние. Не забывайте посыпать солью до того, как краска высохнет.
Во время самостоятельной деятельности детей давать комментарии, хвалить за выбор цветовой гаммы.
Когда работы закончены, дети выкладывают дорожку из своих рисунков на полу.
-посмотрите, какая красивая зимняя тундра у вас получилась. Какое интересное, необычное, сверкающее северное сияние, разных цветов. И снег искрится, блестит. Сколько животных можно встретить в нашей тундре.
- А сейчас закройте глаза, покружитесь, покружитесь и у замка Снежной королевы очутитесь. Ваша дорога привела нас и поможет Герде оказаться в замке Снежной королевы.
- А Снежная королева совсем не злая. Она оставила нам игру, в которую мы поиграем.