Лилия Харрасова
Конспект занятия по изодеятельности для детей младшей группы «Мебель для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ИЗО деятельности для детей младшей группы.
Тема: «Мебель для Маши»
Цель: формировать представления о мебели, ее видах и назначении;
- развивать умение работать кистью;
-формировать умения выполнять инструкцию взрослого;
- воспитывать интерес к изо деятельности;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей младшей группы „Мебель для Маши“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы: иллюстрации с изображением предметов мебели, гуашь разных цветов, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из сказки. Она была очень расстроена и даже плакала. Ее обидели медведи. Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Сказка "Маша и медведи"
Воспитатель: Правильно. А что же случилось в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу узнать, какие предметы мебели вы знаете? Давайте отгадаем загадки.
В каждой спальне он стоит,
И одежда в нем лежит.
Статен он и величав,
Скажем дружно - это (шкаф)
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою (кровать)
Хоть и есть четыре ножки,
Мне не бегать по дорожке.
Ведь, когда обед пришел,
Все садятся за (кухонный стол)
Верные друзья нашего стола,
Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Машеньке и нарисуем для нее стол и стул, чтобы она смогла обедать. Нос начало вспомним: как выглядит стол?
-У стола есть: столешница и ножки. Какой формы столешница? (может быть круглой, квадратной и прямоугольной). Сколько ножек у стола? (четыре)
- А у стула? (сидение, спинка и ножки). Стул всегда стоит на четырех ножках.
Показ и объяснение: Стол: берем кисточку рисуем круг небольшой, закрашиваем внутри, затем рисуем четыре прямые линии- это будут ножки
Стул: рисуем прямую линию, затем от середины этой лини влево к столу ведем прямую короткую линию – сидение, и закругляем ее вниз – это ножка стула.
- Давайте еще вспомним, как пользоваться краской и водой: кисточку опускаем в непроливайку, лишнюю воду с кисточки убираем. Затем набираем краску на кисточку. Чтобы не растекалось все, воды нужно брать немного.
Осталось только выбрать цвет, которым вы будете рисовать.
По показу воспитателя дети рисуют. Изображения получаются схематичные, из линий.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали к мишке в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Чики - брики (ладони хлопают поочерёдно по столу,
Чики - брики, чики- брики (кулачками поочерёдно по столу).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник-«крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулачком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие мастера. Маша очень довольна, ведь теперь у нее есть красивая мебель.