МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе

Рената Глушко
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.

3. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.

4. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.

Оборудование: снег в тазике, льдинки, тарелочки, салфетки, игрушки резиновые во льду, поднос.

Активизация словаря: снег липкий, пушистый, холодный, мягкий; лед твердый, хрупкий, прозрачный, гладкий, скользкий.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Подарки волшебницы зимы“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дети сидят на своих местах за столами.

– Ребята, хочу вам загадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Это к нам пришла …. (Зима)

- Скажите, так какое сейчас время года? (Зима). А как вы догадались?

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе сундучок).

2. - Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!

Белый, а не сахар,

мягкий, а не вата,

без ног, а идет. (Снежок)

(Из сундука достаю снег.)

- Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег. Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

- Давайте, еще заглянем в сундучок?

Наступает Новый год

На реке сверкает. (лёд).

(Достаю из сундука каждому по кусочку льда.)

- Потрогайте, какой лёд?

(Твердый, гладкий, холодный).

- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий.

(Дети повторяют).

- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)

- Какого цвета лёд? (Без цвета.)

- Посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят, поэтому говорят, что лёд прозрачный. ( Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло).

- А вот какой лед еще у меня есть (Разноцветный)

Спросить – почему он такого цвета? (ответы детей). Вспоминаем, как мы проводили опыты с водой, и что она может окрашиваться.

- А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях;

На коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения;

Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить на пояс.

3. Раздаё тся голос:

«Ребятишки, помогите

И в окошко посмотрите!»

(Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки)

- Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем.

- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату внести, здесь тепло - лед растает)

- Где в комнате самое теплое место? (нужно положить на батарею, около батареи).

- Что произойдет со льдом? Почему? (Ответы детей)

- Во что превратился лёд?

– Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в группу и с ними поиграем.

– А теперь давайте присядем и посмотрим, что для вас я приготовила. Показ слайдов «Снег, лед, снежинка»

– Вы такие молодцы, и так хорошо занимались, я хочу вас угостить. (Раздача угощения).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия «Подарки Зимы» Конспект занятия на тему «Подарки Зимы». Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Все профессии важны» Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2019 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Подарки волшебницы зимы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рената Глушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД