Наталия Ворушило
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить различать понятия «части тела» и «орган».
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек. Совершенствовать способность к анализу полученных результатов и коллективному труду. Развивать быстроту мышления, творческое вооружение.
Оборудование
У педагога: ширма, стакан с водой и пустой, бумага, ключи, 2 ложки, шарф, грамоты, конфеты, чудесный мешочек, колокольчик, мячик, машинка.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
У детей: подносы, 3 стаканчика с кислым, сладким, соленым растворами, кусочки хлеба, стаканчики с чистой водой, пипетки, ватные палочки пропитанные духами и соком чеснока, кубики льда, стаканы с теплой водой.
-Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
- Сегодня у нас много гостей. Они вместе с нами побывают в нашей учебной лаборатории, ведь сегодня мы опять будем учеными. Узнаем много нового о человеке. Узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. И будем проводить опыты. – Товарищи ученые, вы различаете, что называется «частью тела», и что «орган»? у животных всего три части тела: голова, туловище, хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. – Вика, подойди ко мне. Голова есть? (есть). Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на которой сосредоточенны все органы чувств и в которой расположен головной мозг). Зачем она нужна? (чтобы думать, есть, дышать).
- Туловище есть? (есть). Какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, желудок, сердце). Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет, а у животных есть.
- Органов у человека много. Поиграем в игру «Покажи орган». Я буду называть орган, а вы показывать их на себе.
- Вот мы и вспомнили что такое часть тела и органы. Сейчас будем рассматривать и исследовать все органы по порядку сверху вниз.
- Ч то располагается выше всего? (волосы). Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… подавите их. Подергайте… Те кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (кто – то да, кто – то нет). А теперь кто хочет – выдерните один волос. Что почувствовали? (боль). Кто сообразит, зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца).
- Что располагается ниже? (лоб). Что внутри? (мозг). Зачем нам мозг? (что бы думать). Чем сверху покрыт лоб? (кожей). Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Мы изучим ее. Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа. Приложите к коже товарища предметы, которые я дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями 9дается стакан с теплой водой). Что вы почувствовали? Наконец, каждый легонько ущипните кожу. Что почувствовали? (боль). Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить предмет не доставая его из мешочка. Что можно сказать о коже? (она чувствует холод, тепло, боль, прикосновение).
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Сейчас узнаем зачем нужны нам глаза. Все закройте глаза и не открывайте (показываю ручку). А теперь? (беру книгу). Откройте глаза. Что я делала? Вот что я делала. (повторяю). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).
- Данил, пройди по комнате. (у ребенка завязаны глаза). Зачем нужны глаза? (чтобы видеть). У глаз есть помощники и защитники. Какие вы знаете? Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»? какой орган в этом участвует? (веки). Зачем нужно моргать? (чтобы защитить). Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что делал товарищ? (моргал) Зачем нужны веки и ресницы? (защищать глаза). Рассмотрим зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите прямо. Те, кто справа наберите воду пипеткой, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечет вода. Поменяйтесь ролями (дети выполняют). Зачем нужны брови? (чтобы отводить пот, воду со лба).
- Хобот это у слоненка, ну а что же у ребенка. Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой. Так зачем нам нужен нос? (дышать). Но у него есть и еще одна обязанность. Те кто сидят справа закройте глаза, те кто слева возьмите ватку и поднесите ее к носу испытуемого. Поменяйтесь ролями. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока, запах духов). Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи).
- Две подружки на макушке любят слушать наши - (уши). Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте уши ладонями. Педагог произносит 2 слова. Откройте уши. Что я делала? (говорили, мы увидели это по губам). А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков. (педагог за ширмой переливает воду из стакана в стакан, режет бумагу, и др). что я делаю? Так зачем нам уши? (чтобы слышать)
- Дружит очень с ним живот. Он смеется, это – рот. Узнаем, зачем нужен рот и язык. Перед вами кусочки хлеба. Съешьте их. Теперь сожмите губы пальцами и скажите – мама, я иду гулять. И еще один опыт. Те, кто сидят слева, закройте глаза, те кто сидят справа возьми угощенье и угостите своих товарищей. Поменяйтесь ролями. Что почувствовали?. Так зачем нам рот? (чтобы есть, говорить, чувствовать вкус).
- Я верчу ей как умею, голова сидит на – шее. Проверим нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. А теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
- Карандаши и авторучки крепко держат наши – ручки. Узнаем, зачем человеку руки. Ринас, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стала книгу, не поворачиваясь. Зачем тебе руки? А теперь походи по комнате, только без ног. Зачем нам ноги?
- У человека есть и другие органы, но о них мы будем говорить на других занятиях. А в конце ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? 9нет). А такой орган, который ничего не делал? (нет). Вот мы и молодцы. Хорошо поработали. За вашу хорошую работу в исследовании человека вручаются всем грамоты