Вера Штыкова
Конспект занятия по Iego-конструированию «Самолёты — спасатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
- Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
- Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по Iego-конструированию „Самолёты — спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование : Презентация к занятию, Конструктор Лего.
Предварительная работа: Беседа "Лес- наш дом", занятия по Лего-конструированию, рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»; чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л. Толстого, С. В. Михалкова «Дядя Степа»;
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? (Предполагаемые ответы).
Воспитатель: Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.
Воспитатель:
ЛЕГО - это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? (Предполагаемые ответ).
Воспитатель: SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. В Лесу произошел пожар и в опасность попали много животных и людей! Ребята, как вы думаете, почему в лесу возник пожар? Что может быть причиной пожара?
Воспитатель: К сожалению, Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров, от горящей спички, от окурка, брошенного в сухую траву.
Дети читают стихотворение:
Берегите леса, берегите!
От пожаров, от злых людей!
Сберегите леса! Очень просим!
Обращаемся к вам от детей!
Чтобы были лесные просторы:
Для людей, для птиц, для зверей!
Сберегите леса! Сохраните!
Не устанем мы говорить!
Сберегите леса! Сохраните!
В этом мире потомкам жить!
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? (Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми.)
Воспитатель: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Воспитатель: Послушайте мои загадки.
- Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
Отправляется в полет. Настоящий (вертолёт)
- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
- Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
Воспитатель: А какой это вид транспорта? Правильно. Это воздушный транспорт. Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до пожара и потушить огонь? Посмотрите на экран и выберете транспорт, на котором мы доберемся до пожара! Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
3. Практическая часть
Воспитатель: Вспомним наши правила работы с конструктором :
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.
Воспитатель: У меня и у каждого из вас есть набор конструктора, в котором лежат разные детали для постройки вертолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать вертолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят вертолеты? (Инженеры-конструкторы)
Воспитатель: Перед вами конструктор LEGO! Готовы конструировать вертолет для тушения пожара в лесу?
Воспитатель: Посмотрите здесь пример собранного вертолета. Мы с вами должны собрать точно такие же вертолеты!
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие детали лежат перед вами. ( дети называют: кубик, пластина.)
Воспитатель: Хорошо, а теперь проверим как хорошо вы знаете названия деталей) Покажите мне кубик 2 на 2, пластину 2 на 3 и т. д. (дети показывают детали).
(Далее по примеру воспитателя дети собирают вертолет.
Воспитатель: Молодцы! Вы создали каждый свой вертолет! Сейчас нужно рассмотреть, все ли правильно мы собрали. Хорошо! Сейчас я поставлю наши вертолеты на взлетную полосу и они полетят выполнять свою миссию!
(Воспитатель закрывает вертолеты специальной заслонкой и на экране появляются вертолеты, которые тушат пожар).
Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось! А сейчас я предлагаю немного размяться!
Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит еще одна тарелочка с конструктором, посмотрите внимательно там разные детали. Сейчас я вам предлагаю придумать новую технологию или деталь, которая будет помогать при тушении пожара или предотвращение пожара, сейчас будет работать ваша фантазия! Сейчас я включу музыку, когда она закончится вы по очереди представите мне и нашим гостям свои изобретения! Договорились?
(Дети рассказывают о том что они добавили в модель вертолета).
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы большие мастера!
-Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро?
-Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей и животных! Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.
- А сейчас я предлагаю поделиться вам со мной своим настроение после посещения конструкторского бюро! Возьмите тот смайлик который описывает ваше настроение и положите в эту корзинку)