Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Град, град!» (младшая группа)
▼ Скачать
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Град, град!»
Цель: Использование нетрадиционных форм рисования ватной палочки для изображения тучи с градом. Развитие инициативы у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Град, град!“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
2. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета и ритма.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать восприятие, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Материалы:
альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету, образец для показа техники. аудио запись «Звук дождя и града», фрагменты классических произведений для фона, интерактивная доска.
Методы и приемы:
игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.
Ход ОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)
А теперь поприветствуем друг друга.
Я в кружок вас приглашаю
И приветствие начинаю
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
II. Основная часть.
Звучит звук дождя и града.
-Ой, ребята, что это за звук?
Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и вы догадаетесь, чей это звук.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град" :
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?
Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.
Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?
Дети: Можно пальчиком или кисточкой.
Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).
Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?
Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.
Воспитатель: А что будет, если мы соединим два этих цвета? Экспериментирование с красками (смешивание белой и синей краски)
Дети:
-Получится голубой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.
Давайте подготовим ваши пальчики к работе.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали- сжали,
Кулачки разжали- сжали.
А теперь потрем ладошки
друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)
Начинаем рисовать,
Наши ватные палочки превращаются в волшебные палочки.
Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как этими палочками правильно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в гуашевую краску, но только слегка, чтобы краски на палочке было не много и наш рисунок получился аккуратным и красивом. Держим палочку прямо и прикладываем к бумаге, получается вот такой отпечаток.
Теперь, ребята, вы сами попробуйте нарисовать тучку с градом.
Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята, после того как вы нарисовали таких великолепных тучек с градом, вытирайте руки салфетками. Пока ннаши тучки подсохнут, мы немножко отдохнем. Выходите все ко мне и вставайте перед интеративной доской.
Музыкальная физминутка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
III.Заключительная часть.
Анализ занятия.
Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились? А что вы узнали нового? А что вы сегодня расскажите своим родителям? (Ответы детей)
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось рисовать палочкой? Если да, то улыбнитесь мне, а если нет – покажите грустные лица.
- Замечательно, я рада что вам всем понравилось. Вы все сегодня молодцы и хорошо поработали.
Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям.