Валентина Гривина
Конспект занятия по аппликации «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному развитию (аппликация)
Старшая группа МБДОУ «Детский сад №11»(конец учебного года)
г. Сыктывкар 2018г. ,воспитатель Гривина Валентина Владимировна
Тема: Стрекоза
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Стрекоза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
1. учить сочетать в аппликации разные материалы для более красочного образа стрекозы ; закреплять умения вырезать симметричные детали без трафаретов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо ;учить вырезать детали из ткани, сложенной в несколько раз.
Самостоятельно украшать изображение, симметрично располагать узор на крыльях.
Расширять представления о насекомых, различать по внешнему виду (на примере стрекозы)
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Развивать навыки самоанализа.
3. воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, выделение особых отличий у стрекозы от других насекомых; наблюдения на прогулке; рисование в свободной деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о насекомых,чтение басни И. Крылова «Муравей и стрекоза», загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал:
Образец аппликации, иллюстрации насекомых, игрушка майский жук,музыкальное сопровождение для занятия (можно использовать альбом П. И. Чайковского)
Раздаточный материал:
Цветной картон (А4) на каждого ребенка для основы, салфетки по8 квадратиков на каждого (4х4см,прямоугольник черного цвета (3х1,5см)на каждого ребенка, по два глаза (готовые для изготовления игрушек,кружево (32смх1.5) на каждого,клей ПВА либо «карандаш», стразы для украшения в тарелочке, влажные салфетки для рук,квадратики из цветной бумаги разного цвета для цветов (по 2-3 шт. ,ножницы на каждого, клеенка на рабочее место.
Методы:
Объяснительно-репродуктивный,собственно-репродуктивный
Приемы:
Игра,объяснение, художественное слово, музыкальное сопровождение, вопросы, загадки, самооценка, работа по схеме.
Описание деятельности:
1. орг. момент
Звучит музыка полета насекомых, звуки лета, полет шмеля …Дети превращаются в любое насекомое и изображают его под музыку. Прилетели в группу и сели…
2. мотив
Сегодня утром меня в группе встретил красивый жук (показываю игрушку).Это майский жук,который появляется в мае. Жук сегодня не весел, наступают жаркие деньки, скоро лето, а его любимиц еще нет и ему скучно. А кто его красавица-любимица вы догадаетесь, отгадав загадку:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее….(стрекоза).
Мы с вами уже много знаем о стрекозах, читали про них.
Как же нам помочь жуку?
(надо сделать стрекоз, разных,красивых, чтобы жук радовался)
Как мы можем это сделать?
Что мы должны знать о стрекозе (повторить строение)
Но майский жук предлагает нам сделать не просто аппликацию,а провести среди наших стрекоз конкурс на звание королевы стрекозы.
Как это сделать? Какая должна быть стрекоза?
3. показ образца
После разговора с жуком я попробовала выполнить его задание, вот что получилось.
(разобрать образец по деталям, дети сами должны сказать : из каких частей выполнена работа, из каких материалов, каким способом).
4. составление плана работы
(Сначала, что потом).Вывешивается схема последовательности работы.
Схема выполнения работы.
5. выбор материалов
Для того, чтобы сделать королеву-стрекозу, вам необходимо выбрать материалы.
Первый стол –находится материал для тех, кто хочет всю работу выполнить самостоятельно. У вас получится индивидуальная, неповторимая, самая красивая и творческая стрекоза.
Второй стол-находится материал с готовыми двумя деталями, я немного помогла.
Третий стол- материал для тех, кто хочет выполнить быстро, с моей помощью. Стрекоза у вас получится обычная, похожая на мою.
(дети делают выбор, приносят для себя материал)
6. физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- росой она умылась,
Два -изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
7. проверка готовности к работе, повторение техники безопасности при работе с ножницами.
8. Самостоятельная работа (сопровождение музыкой)
Для тех кто быстро выполнит работу приготовлены заготовки (квадратики из цветной бумаги) для изготовления цветов (техника,знакомая детям)
9. анализ
Какое было задание?
Кто давал задание? Зачем?
На красный стол –работы, которые вы оцениваете на отлично
На зеленый стол-работы, в которых вы считаете есть недостатки
Как вы считаете, справились мы с заданием?Какое настроение у вас? У жука? У стрекоз? О чем мечтает твоя стрекоза, Алеша? Куда летит твоя стрекоза,Саша?
Майский жук выбирает королеву-стрекозу.
Мне понравилось,как вы работали. У вас получились прекрасные стрекозы. Я хочу,чтобы ваши стрекозы украшали нашу поляну вместе с другими насекомымми. Пусть с их появлением станет тепло и солнечно.
(повторить правила поведения с насекомыми,охрану и заботу о них)
10. Уборка рабочих мест