Елена Попиль
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Украсим ёлочку»
▼ Скачать
Цель: формирование умения художественных навыков, а также украшение предметов традиционными способами рисования.
Задачи:
• Обучение передачи в рисовании образ елочки и ее особенности строения (ствол, ветки);
• Обучение расположению изображения на листе бумаги;
• Развивать и закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);
• Развивать и закреплять у воспитанников интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость и компетентность;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
• Развивать и закреплять зрительное восприятие, внимание, память, мышление и разговорную речь;
• Воспитывать и развивать интерес воспитанников к рисованию;
• Воспитывать и развивать самостоятельность в работе;
• Активизация определенного словарного запаса: «ёлка», «пушистая», «красивая», «зелёная».
• Употребить и закрепить в использовании таких цветов как: зеленый, коричневый, красный, жёлтый и голубой.
Оборудование: мягкая игрушка кролик, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству воспитанников.
Предварительная работа: рассматривание елки на прогулке при учреждении, беседа, рассматривание определенных иллюстраций, наблюдения на прогулках, загадывание загадок, чтение сказок и пение песен.
Содержание занятия:
Вводная часть
Воспитанники стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?
Воспитанники: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети! (Воспитанники здороваются).
Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец нескольких разных на исполнение рисования ёлок из конверта).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? (Ответ воспитанников).
Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
Какой ствол? – Прямой, высокий.
Какая она? – Зеленая, прямая и пушистая.
Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать елочку.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. С помощью кисточки уже рисуем игрушки. Чуть ниже веточки мы рисуем игрушку методом рисования окружностей.
Получилась елка.
Промываем кисть, осушаем ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставим в подставку ворсом вверх.
Пальчиковая гимнастика
А сейчас мы с вами поиграем.
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)
Воспитатель: А теперь, ребятки, подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева…
Ближе к макушке ветки становятся короче.
Вот так. Молодцы!
Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
Все правильно положили?
Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
Молодцы!
А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек. А тебе, зайка, понравились ёлочки?
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй.
Фотоматериалы: