Наталья Трофимова
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Цвета радуги»
Тема: «Цвета радуги»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Цвета радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Закреплять умение рисовать по замыслу, смешивать краски основных цветов, для получения дополнительных, развивать мелкую моторику, внимание, восприятие, закреплять в речи название цветов радуги в порядке их расположения, умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, помогите отгадать загадку:
Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует всех цветная (радуга).
- В какое время года мы можем наблюдать радугу?
(В теплое время года –весной и летом – когда капает мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга).
- Кто из вас наблюдал за радугой и как это было?
- Где еще можно наблюдать радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльных пузырей).
- На что похожа радуга?
- Каким становится ваше настроение, когда вы смотрите на радугу? Вот поэтому ее и называют «радуга-дуга» - дуга радости.
2. Основная часть:
Вы знаете, что нашему детскому саду исполняется…5 лет. А как называется наш сад? («Радуга»). Какой подарок мы можем изготовить прямо сейчас? Давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и займем свои места.
- Ребята, у нас проблема: большая Клякса спрятала изображение радуги и думает, что вы не вспомните, сколько цветов у радуги и не сможете назвать их в правильном порядке…
- Чтобы понять, правильно ли вы ответили, надо вспомнить стихотворение-подсказку :
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» - первая буква каждого слова означает определенный цвет (Дети называют цвета).
- Так что Клякса, уходи, не мешай нам!
- Давайте посмотрим, все ли у нас есть для рисования? У нас есть 3 основных цвета. Что надо сделать, чтобы получить недостающие цвета?
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой.
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с желтым смешаем –
Какой же мы цвет получаем? (зеленый)
А красный + желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
В. : - Давайте разомнем пальцы:
Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут, их обиделкто-то, значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем («моем» руки)
Ладошки мы к себе прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладонь ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы)
Каждый пальчик надо взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке).
В. :- Пальчики готовы, теперь давайте вспомним
Правила работы с кистью:
- краску набирать на кончик кисти;
- после использования каждого цвета, кисточку нужно промыть и просушить, используя салфетку.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза (поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (закрываем глаза ладошками)
Дождь прошел, трава блестит (руки в стороны)
В небе радуга стоит (руками рисуем радугу над головой)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (бег на месте)
По траве босиком (ходьба на месте)
Прямо в небо прыжком (прыгают).
В. : - Молодцы! А сейчас продолжим. На ваших рисунках появилась радуга :
В радуге 7 дужек, 7 цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка,
Желтая дужка – зеленой подружка,
Синяя дужка - голубой подружка,
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
- А что вы можете нарисовать в дополнение к радуге, чтобы получилась настоящая картина?
3. Итог занятия :
В. : - Теперь мы поместим работы на выставку. Посмотрите внимательно, на какой из картин радуга больше похожа на настоящую? Почему?
- С каким цветом радуги вы можете сравнить свое настроение после занятия? Что вам больше всего понравилось? Спасибо всем, вы молодцы!