дарья айратовна ахунова
«Снежинки». Конспект занятия по рисованию манкой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Публикация «„Снежинки“, Конспект занятия по рисованию манкой в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: презентация, текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»; картина И. Шишкина «Зима»; манная крупа, клей, картон, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки на каждого ребенка, снежинки по количеству детей.
ХОД:
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Слайд 2: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольной ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу я вас приветствую!
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: (Слайд 3). Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. ( Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная., долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.
А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» о Зимушке-зиме. Я начну, а вы заканчиваете.
-Земля покрылась белым, пушистым (снегом (показ картинки)
-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом) (показ картинки)
-Зимой мороз рисует причудливые (узоры) (показ картинки)
-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом) (показ картинки)
-Зимой метут (метели) (показ картинки)
Воспитатель: Замечательно!
Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.
Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима» (слайд 4)
Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
— Какого цвета краски использовал художник?
Воспитатель: Давайте сегодня мы будем художниками и сами попробуем нарисовать снежинки. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Посмотрите, что у вас в больших тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.
Объяснение работы
-Набираем на кисточку клей и рисуем снежинку. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные снежинки.
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (слайд 5)
Дети: в «Снежки».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки». (слайд 6)
Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Дыхательная гимнастика (на столах лежат снежинки, дети берут и кладут на ладонь)
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.
(Дети дорисовывают снежинки, воспитатель помогает им по мере необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные снежинки. Повесим их на выставку, и полюбуемся.
Итог занятия.
— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Чем вы их рисовали?
— Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие)
— Посмотрите на свои картины с других ребят, чья картина вам больше всего понравилась?
— Спасибо вам, ребята, за ваши старания (слайд 7)