МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Любимые сказки»

Елена Чегодаева
Конспект занятия по художественной литературе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе «Любимые сказки»

Программное содержание:

Обобщить знание детских сказок через различные виды игр;

закрепить знания детей о героях сказок;

выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети,

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Любимые сказки“» размещена в разделах

обобщить понятия «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

развивать логическое мышление, смекалку;

обогатить словарный запас, расширить кругозор;

воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Материалы: иллюстрации к сказкам, картинки персонажей сказок, книги.

Ход

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)

Вы любите, когда вам читают книги? (Да) Их можно выбрать дома, можно попросить у друга. А куда еще можно пойти за книгами?

Библиотека-это дом, в котором хранятся книги, и их можно брать читать, но обязательно нужно возвращать.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Открою вам один секрет:

В книгах можно найти ответ на любой вопрос.

Книги в библиотеке разложены по жанрам, чтобы читателям было легко выбирать нужную книгу.

- Какие литературные жанры вы знаете? (стихи, сказки, басни, рассказы)

У всех детей есть любимый литературный жанр - это сказка.

Что такое сказка?

Сказки бывают разные, некоторые сказки написаны народом, их называют народными. В нашей стране очень много русских народных сказок, написанных народом.

Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

Какие сказки они написали?

Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

Тише, детки, проходите

Наши сказки не спугните

Сказки уж давно пришли

Очень деток ждут они.

Где вы, сказки покажитесь

Нам ребятам отзовитесь.

Воспитатель: загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Всей командой отвечай!

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая? (Баба-Яга).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал :

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Сестрица Танюшка и братец Никитушка»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»;

«Зеленая шапочка»

«Мальчик с ладошку»

«Два поросенка»

«Кот в туфлях»

«Волк и пятеро щенят»

Цветик-одноцветик (семицветик)

Сибвка- будка (Бурка)

Мороз – красный пёс (нос)

Петушок- золотой малышок (гребешок)

Ковёр-вертолет (самолет)

Заюшкина вертушка (избушка)

Лисичка с прялочкой (скалочкой)

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Золотой- ключик, Василиса-премудрая, конек-горбунок, сивка-бурка, кощей-бессмертный, змей-горыныч, петушок-золотой гребешок,красная-шапочка, три- поросенка, бременские-музыканты, мороз-красный нос, бычок-смоляной бочок, скатерть-самобранка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, серый-волк, братец- иванушка, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица,

В литературе есть еще один жанр- это рассказ. Что такое рассказ? (рассказ - это история, рассказанная писателем, которая может произойти в жизни, на самом деле).

Чем рассказ отличается от сказки? (в сказке звери говорят на человеческом языке. Происходит волшебство, есть скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др.)

Назовите рассказы и их авторов, которые мы читали.

В Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства»

Еще один литературный жанр это басня.

Что такое басня? (Басня-короткая поучительная история, герои животные, но подразумеваются люди)

Назовите басни И. Крылова.

Мы рассказали о жанрах литературы, которые находятся в библиотеке. Но нельзя забывать и о том, как необходимо обращаться с книгой. Давайте мы с вами вспомним об этом.

Игра «Да, нет»

Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг! (да)

Книгу можно прочитать, (да)

Руками грязными листать. (нет)

Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)

Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)

С горки прокатись на книжке, (нет)

Вырви листик для братишки. (нет)

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Любимые сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чегодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД