Сергеева Наталья
Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Волшебная страна – подводное царство»
Техника: рисование по мокрому листу + ватными палочками»
Цель:
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль
над ними, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна — подводное царство“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки(№6 и №3,салфетки на каждого ребенка, ватные палочки.
Интегрированная область:
1 Коммуникативная
2 Познавательная
3 Игровая
4 Двигательная
5 Художественное слово.
6 Трудовая
7 Анализ.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому листу».
Дети: А как?
В: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д. (ответы детей)
В: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звездочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловище влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В: волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
«Жил старик со своею старухою, у самого синего моря»
Д: Это сказка (ответы детей)
В: Правильно, слушайте дальше мою сказку:
В: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу.
Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве? (ответы детей)
(дети садятся на стулья, за столы)
В: Давайте нарисуем жителям Рисовандии подарок - подводное царство. Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д: Синей, голубой – (ответы детей)
В: А «золотую рыбу»?
Д: Оранжевой, желтой – (ответы детей)
В: Фон рисовать будем, используя технику «по мокрому листу». А с помощью кисточек и различных техник рисования, которые вы знаете, будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто-то из вас нарисует и «золотую рыбку». Попробуйте!
(Звучит музыка)
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
Физкультминутка. «Радуга»
В небе радуга висит
В воздухе «нарисовать» радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кто, свинья и я.
Загибать пальцы на руке.
Итог занятия. Анализ детских работ. (Когда все ребята закончат рисование, листочки расположить на доске)
В: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)
Анализ. Выводы.
Воспитатель: поощряет детей: раздает наклейки с изображением морских обитателей.
Дети наклеивают в умывальной комнате над раковиной. (время проведения 35 мин.)