Людмила Котегова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космос»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котегова Людмила Сергеевна
Образовательные области: лепка
Тема занятия : Космос
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : формирование представлений и расширение полученных знаний о космосе и планетах, развитие умений воспитанников работать в технике пластилинография.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Дополнительные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о космосе.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Игровая: развивать моторику пальцев пальчиковыми гимнастиками в игровой форме
Дидактическая: развивать мелкую моторику
Словарная работа: космос, планета, невесомость, солнечная система
Планируемый результат занятия : создание картин «Планеты» в технике пластилинография, ребёнок владеет техникой смешивания цветов в технике пластилинография, демонстрирует умение договариваться, работать в команде.
Подготовительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, картинки планет, интерактивная доска, пластилин, доска для пластилина, цветной картон синего цвета, жетоны в виде планет
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности Организует игру с отгадыванием загадок о планетах. Отгадавшим даёт жетоны в виде планет.
Беседа по вопросам: о чём были загадки? Чем мы будем заниматься на занятии? Подгрупповая форма.
Словесные методы; беседа.
Игровой прием Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы, отгадывают загадки Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Введение в проблемную ситуацию Предлагает рассмотреть планеты, изображенные на интерактивной доске, отметить цвета, видимые на каждой из планет.
Постанавливает проблему: как вылепить разноцветную планету из пластилина? Подгрупповая, индивидуальная.
Словесные: беседа, вопросы. Наглядность.
Подведение детей к проблеме Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Определение детьми проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения) Представляет наглядность с вылепленной планетой. Задаё т вопрос: как смешаны цвета при работе в технике пластилинография?
Дидактическая игра:
Знакомит с техниками смешивания цветов, используя маленькие кусочки пластилина. Как получить […] цвет? Как получить такое смешение? Подгрупповая, индивидуальная.
Беседа, загадка. Наглядность. Дидактическая игра Отвечают на вопросы, высказывают мнение, совершают пробное действие Дети понимают материал, успешно активно работают
2.3. Этап практического решения проблемы решение проблемной ситуации Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять
Предлагает каждому вылепить одну планету из разных цветов, несколько звёзд из жёлтого и белого цветов и группой разместить их на одном листе синего цветного картона. Задаё т вопросы: какие ещё объекты бывают в космосе? Как их вылепить из пластилина? Индивидуальная, подгрупповая. Практические;
Словесные; вопросы. ответы, выводы.
Отвечают на вопросы, играют, проводят физминутку, конструируют. Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы, работают в подгруппах.
3. Заключительный этап Подведение итога Пальчиковая гимнастика с пластилином
Предлагает придумать названия своим планетам (индивидуально) и своей системе (в подгруппах)
Беседа по вопросам: чему мы научились на этом занятии? Индивидуальная, подгрупповая
Словесные
Ответы
Пальчиковая гимнастика
Отвечают на вопросы рефлексия