Валентина Полякова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Верные друзья» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
«Верные друзья»(нетрадиционная техника рисования)
для детей средней группы.
Образовательная деятельность:
Познание, Социализация, Коммуникация, Художественно — эстетическое.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Верные друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить с детьми технику рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей управлять своими эмоциями и чувствами;
- расширять представление о дружбе, углублять о таких представлениях о таких понятиях, как «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;
- овладеть техникой рисования ватными палочками.
Развивающие:
- развивать навыки общения со сверстниками;
- развивать у детей способность к сопереживанию, проявлять желание,прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;
- развить мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, заботливость, доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Материал: Колокольчик, медвежонок (игрушка, заяц (игрушка, аудиозапись, надувное сердечко, гуашь, ватные палочки, шаблон сердца, салфетки.
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Ребята! Мы уже с вами знаем, что от хорошего приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся
(воспитатель звенит в колокольчик, дети встают в круг).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я вижу, у вас радостное и хорошее настроение, вы все улыбаетесь.
2. Основная часть:
А теперь вспомните, когда у вас бывает такое радостное настроение или наоборот, когда вы на кого-то сердитесь, злитесь? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл — это медвежонок Миша и он очень грустный (воспитатель показывает игрушку медвежонка). Он хочет нам рассказать, о своём друге.
Рассказ медвежонка Миши про друга.
Медвежонок Миша:
- Есть у меня друг лучший, заяц Пушистик. Был он очень хороший, добрый и дружелюбный зайчик. Вдруг с ним, что-то произошло. Стал он злой, всех обижает, дерётся, кричит. Как будто ему кто-то сердце злым сделал. Что теперь делать, как быть?
Воспитатель: Давайте поможем зайцу Пушистику стать добрым и снова дружит с Мишей. Для этого нам с вами нужно поиграть.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Стучат кулачками друг об друга)
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
др. руке.)
Мы закончили считать
(Руки вниз – встряхнуть кистями рук)
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот наш Пушистик (игрушки заяц появляется из-за ширмы). Что же он тут делает? Сейчас я подойду к нему и позову его к нам.
- Он что-то говорит: «Не трогайте меня, отойдите от меня, никто мне не нужен».
- Как вы думаете, какое настроение у Пушистика? (Он сердитый, злой.)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, а также позвать поиграть снами Мишу и Пушистика.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. (После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей).
- Посмотрите, зайка немножко улыбнулся. Но, чтобы у Пушистика сердце стало добрее, давайте сделаем красивые и добрые сердца.
3. Практическая часть
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. У каждого из вас: лист бумаги с контурной заготовкой сердца, гуашь и ватные палочки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Затем берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в оранжевую краску и также ставим точки по контуру рисунка. Повторяем тоже самое с другим цветом. Цвета гуаши выбираете самостоятельно, но, чтобы было красиво и аккуратно.
(Дети самостоятельно выполняют работу)
4. Заключительная часть:
- Какие красивые сердца у вас получились! Когда высохнет краска, мы оформим наш стенд для творчества. А Пушистик, будет смотреть на них и помнить, что когда «доброе сердце» - это очень хорошо.
Медвежонок Миша: Спасибо ребята, что помогли мне и моему другу. Теперь мы с Пушистиком ещё больше дружим.
Заяц Пушистик: Я больше не буду плохим, не буду никого обежать и дразнить. А буду со всеми дружить и особенно со своим другом. Ведь Миша, самый верный друг!
5. Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете Пушистик стал добрым и вежливым?
Что мы сегодня сделали, чтобы медвежонок и заяц снова дружили?
А какие сердца у вас помучились? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?
- Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам за занятие!