татьяна леонтьева
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Праздничный салют» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе
Воспитатель
Леонтьева Т. В.
Рисование.
Разработка.
Тема "Праздничный салют"
Цели:
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Праздничный салют“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материал для занятия:
Репродукция с изображением салюта;
Альбомный лист, размер А4;
Набор восковых карандашей (мелков);
Акварельные краски,кисти,стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», рассматривание иллюстраций военных дней.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в музей, давай те скорее закрывайте глазки, посчитаем до пяти (дети считают и открывают глаза). Они слышат звуки военной музыки. Ребята подскажите мне пожалуйста что вы слышите? (ответы детей)
Какая же это музыка? (ответы детей). Правильно грустная, военная, строевая и т. д. Какие картины вы здесь видите? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, кто мне подскажет, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны.
День Победы.
Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы.
Воспитатель. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких
разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»,
Любуются
На праздничный салют!
Встать прямо, руки опустить.
Поднять руки вверх.
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Показ иллюстрации с изображением салюта?
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, военной технике, природе, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
В нижней части листа нарисовать силуэты домов, военной технике, людей, деревья, закрасить их внутри контура.
На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.
Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.
Разминка для пальцев рук во время работы.
Пальчики собраны в кулачки.
Разжать пальчики.
Растопырить пальчики веерообразно.
Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Рефлексия.
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением автора О. Высотской
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут и тут!